Поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, растет постоянно, поэтому все большее значение приобретает совершенствование системы умственного развития детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание.
Много теплых и приятных слов говорят родители своим воспитателям, но мы считаем, что наши воспитатели Ольга Алексеевна Атрашкина, Светлана Николаевна Плисова и Елена Ивановна Пояндаева - самые лучшие!
Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. В жизни крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть все его дальнейшее развитие. По мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно – это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие.
Творческие возможности человека могут проявиться в разном возрасте, в том числе и в дошкольном. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками и наклонностями для развития способностей и личностных качеств. Но чтобы способности получили развитие, мало дать ребенку знания, умения и навыки. Очень важно сформировать личностные качества, которые стали бы движущей силой в его развитии. Ведь не секрет, что правильно выбранный профессиональный путь во многом определяет, насколько человек будет успешным в жизни.
С целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Центр внешкольной работы «Эткер» ежегодно проводят региональный этап российского конкурса «Я - исследователь». Из 500 исследовательских работ на очный тур были выбраны работы двух воспитанников детского сада № 19 «Родничок».
Дошкольный возраст – крайне ответственный период в жизни каждого ребенка. В этот период происходит формирование личности и закладка здоровья. Поэтому очень важно, чтобы рядом с малышом находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый воспитатель, прислушивающийся к внутреннему миру ребенка.
«Мы уверены в том, - писала Е. Флёрина, - что народная игрушка является при тщательном её изучении неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».
Конструирование и ручной труд - это продуктивные виды деятельности, которые развивают самостоятельность и творческие способности ребенка дошкольника. В группе № 5 «Настоящие друзья» детского сада № 15 «Сказка» в уголке труда можно встретить сосредоточенные детские взгляды, услышать совет сверстника, который не всегда принимается автором поделки.
В рамках реализации республиканской пилотной площадки по разработке и апробации модели духовно-нравственного воспитания детей на основе православной культуры в канун православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в детском саду № 15 «Сказка» прошел музыкальный праздник «Светлый праздник весны Благовещение».
Дошкольный возраст - важный этап в развитии ребенка. Малыш не только познает окружающий мир, но и совершенствует речь, двигательные навыки. Узнает правила поведения в обществе сначала среди близких ему людей в семье, а затем и в детском саду. Не секрет, что в этот момент малыш знакомится не только с хорошими, но и с отрицательными сторонами человеческой жизни.