Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы начинается с первых лет жизни малыша.
Д/с № 5 "Радуга" тесно сотрудничает с родителями и придерживается девиза: "Родитель - не гость, а полноценный член команды ДОУ". В преддверии золотой осени в детском саду была проведена выставка поделок из овощей и фруктов "Чудо с грядки", и родители вместе с детьми проявили большой интерес к ней.
В рамках республиканской экспериментальной площадки по апробации модели экологического образования в д/с № 15 "Сказка" уделяется большое внимание приобщению детей к природе.
Осень - это удивительное время. Природа подводит итоги лета и готовится к зиме. Растения увядают, животные заготавливают припасы к долгим зимним дням, некоторые впадают в спячку, а большинство птиц собираются в стаи и улетают в теплые страны.
В старшей группе "Подсолнушки" д/с "Солнышко" стало доброй традицией проводить вечера развивающих игр.
Трудовое воспитание дошкольника - одна из главных задач формирования личности. Трудовое воспитание лучше начинать в пять-шесть лет.
Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Вполне обоснованную. Известно, что изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.
Для Зои Ивановны Петровой, старшего воспитателя дошкольной группы Ходарской школы, работа с детьми - призвание. Зоя Ивановна в 1991 году окончила Чебоксарское педагогическое училище по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях. С января 1991 года она работает воспитателем в детском саду "Радуга" с. Ходары.
Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Рисует ребенок так, как видит и цвет, и форму предметов, и их отношение, а это позволяет нам, взрослым, извлечь полезный урок. Психологи утверждают, что рисунок для ребенка - не искусство, а его речь: он "говорит" о вещах, ситуациях с помощью картинок, пока его речь - и устная, и письменная - еще бедна и несовершенна.
Каждому из родителей хотелось бы все свое время и внимание отдавать любимому ребенку. Но в силу их занятости, большую часть дня дети проводят в детском саду.