Добро невозможно найти, его нельзя потрогать или увидеть. Добро можно только почувствовать, оно выдает себя трепетным биением сердца, необъяснимым приливом теплоты.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности: переходят проезжую часть на красный сигнал светофора, играют или катаются на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением, неправильно обходят стоящий транспорт, переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
Качает июнь на солнечных лучиках колыбель лета… Под звуки птичьих песен, шум дождей румянит ягоды, наливает золотом хлебные нивы июль… На зимний стол готовит разносол и вприпрыжку бежит к осени август… Невозможно усидеть дома - зовёт к себе серебристая речка, привлекают пестротканые луга, манит лесная прохлада. Самое время отправиться в поход, ознакомиться с удивительным миром природы - неиссякаемым источником духовного обогащения.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Это было в 60-х… Тогда я пошла в детский сад. До сих пор помню всех своих воспитателей - талантливых, творческих, внимательных, веселых.
И, конечно же, добрую и заботливую нянечку тетю Дусю. Не было тогда в детских садах удобств, как сейчас, мы, дети, все лето обедали и спали на закрытых марлей верандах. И каждого из нас тетя Дуся полностью мыла перед обедом и сном. У нас было много игрушек, игр и книг, было много интересных занятий. И самым любимым занятием для меня, как, впрочем, и для большинства детей, было музыкальное. Я боготворила своего музыкального руководителя Валентину Ивановну и очень хотела быть похожей на нее. Она прекрасно пела, изящно двигалась, была очень красивой и всегда улыбалась. Завораживало ее исполнительское мастерство, я смотрела на ее пальцы, так красиво скользившие по клавишам, и не могла оторвать глаз.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. А любовь к стране начинается с любви к своему городу.
В детском саду № 15 «Сказка» проводится большая работа по организации мероприятий, направленных на усвоение и закрепление знаний об истории города, о его прошлом и настоящем. Так, в рамках подготовки к празднованию Дня города в группе «Кроха» прошла неделя «Мой город».
Ваш ребёнок идёт в первый класс, вы счастливы и горды. И, естественно, волнуетесь. Думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь?
И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость.
Когда на улице устанавливается тёплая и сухая погода, малыши могут гулять практически весь день. Сколько забав и развлечений они придумывают, играя вместе: пекут песочные куличики, строят башенки и роют ямки, ходят по колёсам, стараясь удержать равновесие, бегают наперегонки и играют в «домик». Но вот однажды всем становится скучно. Чем же можно заняться нашим ребятам? На самом деле можно придумать ещё множество полезных и увлекательных забав. Захватите с собой на прогулку коробочку с мелками и предложите нарисовать самый простой предмет: яблоко, солнышко. Вот увидите, с каким азартом любой дошколёнок начнёт выводить узоры на асфальте. Ведь это так увлекательно: есть простор, где может размахнуться детская рука, а «шершавый» асфальт подарит совершенно другие сенсорные ощущения.