Найти себя и свое место в этой жизни




Проект состоит из двух частей: образовательной и досуговой. Образовательная часть проекта включает в себя общегородскую конференцию, лекторий, ток-шоу и конкурс сочинений. Досуговая часть проекта подразумевает отдых в летнем православном палаточном лагере. Главная цель проекта - создание православного молодежного объединения участниками проекта.

Образовательная часть проекта имеет своей целью ближе познакомить учащихся с православной культурой, расширить их знания в вопросе происхождения Вселенной, помочь им разобраться с проблемой науки и религии, предложить поразмышлять о смысле жизни. Образовательный процесс в рамках проекта должен повлечь за собой осмысленное познание учащимися окружающего мира, себя и своего места в этом мире. Достигается такое осмысленное отношение к жизни путем совмещения науки и религии, ведь еще М.В. Ломоносов называл их сестрами, которые не могут входить в словопрение друг с другом. Действительно, наука и религия гармонично дополняют друг друга, отвечая на разные вопросы, точнее - на вопросы, находящиеся в разных измерениях: материальном и духовном. Наука отвечает на вопрос о том, как устроен человек, а религия – зачем живет человек, наука рассказывает о том, как устроено небо, а религия - о том, как взойти на небо. Исходя из такого подхода к решению проблемы науки и религии, мы видим, что проблемы как таковой вовсе нет. Более того, любого человека больше волнует философско-религиозный вопрос о смысле жизни, чем вопрос о составе того или иного вещества. Иначе говоря, не одухотворенное божественным началом, высокими идеями земное существование человека остается безрадостным и бессмысленным.

Общегородская конференция, которая будет посвящена теме «Современный молодой человек и Церковь», состоится сегодня, 19 апреля, в 15.00 во Дворце культуры «Восход». Докладчики попытаются осветить вопрос, актуальна ли сегодня православная культура, что Православная Церковь может дать современному молодому человеку и почему православный молодой человек находится в некотором смысле в выгодном положении. Среди докладчиков будут ребята из православной молодежной организации «Омофор» г. Чебоксары, которые поделятся опытом своей работы. Во время конференции мы объявим конкурс сочинений по темам: «Смысл моей жизни», «Наука и религия», «Ученые о Боге», «Эволюционизм и креационизм». Состоится регистрация участников конкурса, и здесь же они получат Положение о конкурсе сочинений, в котором будут изложены требования к написанию сочинений, обозначены призовые места, а также предложена вспомогательная литература.

А для успешного написания сочинений мы предлагаем участникам конкурса посетить лекторий, который будут читать приглашенные специалисты из Москвы и Петербурга:

22 апреля во Дворце культуры «Восход» в 15.00 биолог и генетик Г.Л. Муравник прочтет лекцию «Геккелевские фальсификации» и «Был ли Чарльз Дарвин атеистом или религиозным человеком?»;

24 апреля во Дворце культуры «Восход» в 15.00 палеонтолог, священник М. Преображенский прочтет лекцию «Шестоднев», в которой будет предложена библейская концепция происхождения вселенной с привлечением данных науки;

25 апреля во Дворце культуры «Восход» в 10.00 старший преподаватель кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова, иеромонах Д. Першин прочтет лекцию «Наука и религия».

Темы лектория представляют интерес не только для участников конкурса сочинений, но и в целом для учащихся, а также для педагогов и всех, кого интересуют проблемы науки и религии, поэтому вход на лекторий во Дворец культуры будет свободным.

15 мая во Дворце культуры «Восход» в 15.00 состоится ток-шоу, на котором, обсудив весь озвученный на лектории материал, мы попытаемся прийти к некоторому консенсусу.

5 июня во Дворце культуры «Восход» три лауреата конкурса, озвучив свои сочинения, получат ценные призы: за 1-е место - цифровую видеокамеру, за 2-е место - цифровой фотоаппарат, за 3-е – mp3-плеер. 28 победителей конкурса сочинений получат бесплатные путевки в пятидневный палаточный лагерь.

Православный палаточный лагерь будет работать с 22 по 26 июля. В лагере мы сможем поближе познакомиться с ребятами, обсудить волнующие их вопросы. Конечно, будут волейбол, костровая пища, отдых у водоема, вечерние костры с гитарой в руках. Изюминкой работы палаточного лагеря станет создание участниками проекта православного молодежного объединения. Материально-техническая база молодежного объединения будет сформирована за счет гранта, а нормативно-правовая база будет разработана молодыми людьми, они сами зафиксируют в Уставе, какой полезной деятельностью будут заниматься в городе, сами разработают план мероприятий на 2014 год. Молодые люди, по сути, станут создателями своего собственного дела - дела, которое имеет целью не личную выгоду или прибыль, а пользу обществу и, прежде всего, тем, кто нуждается в их молодых здоровых силах.

Я приглашаю всех желающих принять участие в этом проекте, попробовать свои силы в новом благородном и полезном деле.

Я думаю, у нас все получится!

 

Не просто жить, а радоваться

Это главный тезис духовных бесед с подростками

Найти себя и свое место в этой жизни

 

С 1 по 8 апреля в рамках реализации проекта «Современный молодой человек и Церковь» состоялся ряд встреч руководителя проекта иерея Д. Нестеренко со старшеклассниками общеобразовательных школ города и учащимися техникумов. Предметом встреч стал разговор о смысле жизни, о причинах суицида.

Этот главный тезис обосновывался конкретными примерами из истории жизни человека на Земле. Немаловажными тезисами стали утверждения, что биография человека не сводится к истории его тела, то есть к истории болезни от первого зуба до последнего инфаркта. Жизнь человека не сводится к тире между двумя датами на могильном памятнике. Человек больше и выше своего тела, у него есть душа, а у души своя жизнь и свои поводы для боли и для радости. Важным было также обосновать, что у человека нет повода для суицида, любые проблемы, независимо от степени их тяжести, имеют свое решение, его нужно только найти.

Старшеклассники и студенты по желанию приняли участие в анкетировании на предмет выявления их мировоззрения, отношения к православной культуре, к проблеме науки и религии, к вопросу о происхождении вселенной, к проблеме добра и зла. По итогам анкетирования учащуюся молодежь можно условно разделить на три категории: верующих, агностиков и атеистов.

По предварительным подсчетам, из числа опрошенных 90 % - верующие ребята, которые задумывались о смысле жизни, полагают, что человек не тождественен своему телу и у него есть душа, а после смерти тела человек не исчезает, но его жизнь продолжается. Они считают, что добро побеждает зло не только в сказках, но и в реальной жизни, причем добро всегда одерживает верх над злом, и они хотели бы быть по-настоящему добрыми людьми и нести добро другим людям. Половина верующих ребят считают, что наука не противоречит религии и что ученый может быть глубоко верующим человеком, но почти никто не знает ученых из числа людей религиозных. По сути, эта область знаний, которая, увы, до школьных аудиторий не доходит. Верующие ребята хотели бы больше узнать о православной культуре, потому что считают, что православная культура могла бы их духовно обогатить.

Агностиков – 9 %. Они растеряны, практически не по одному вопросу не могут дать утвердительного ответа, но при этом большинство из них хотели бы больше узнать о православной культуре, хотя, опять-таки, не знают, может ли их православная культура духовно обогатить. В общем, они в поиске, и я думаю, что это положительный момент.

Атеистов – 1 %. Они, соответственно, считают, что у человека нет души и после смерти жизни быть не может, да и о смысле жизни задумываются не всегда. Они считают, что добро побеждает зло только в сказках, и поэтому, наверно, не знают, хотели бы быть добрыми людьми и нести добро другим людям или нет. Кто-то заявил, что не желает нести добро другим людям, и лишь один сказал, что хотел бы быть добрым человеком, несмотря на свой крайний скепсис. По их убеждению, наука неизбежно входит в противоречие с религией. Ученых из числа людей верующих они, конечно, не знают, иначе не утверждали бы, что ученый человек не может быть религиозным. Пробел в знаниях тот же, что и у всех учащихся. Они считают, что о православной культуре знают достаточно много и поэтому ничего больше знать о ней не хотят.

Найти себя и свое место в этой жизни

 

В целом все ребята были очень внимательны, во время беседы поддерживали разговор, были достаточно вежливы и немало из них  поблагодарили за интересную и содержательную беседу, в ходе которой изменили свои взгляды на многие вещи.

Д. Нестеренко,  руководитель проекта.

 

 

Найдена точка соприкосновения

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, -  значит вырастить угрозу для общества». Теодор Рузвельт. 

Духовно-нравственное воспитание детей является одним из ключевых вопросов, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. К сожалению, это большая проблема для современного российского молодого поколения, характерными причинами которой явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью, резкое снижение физической подготовки молодежи и т.п. 

В наше сложное время потерь духовных ценностей и ориентиров проблема нравственности усложнилась и актуализировалась, вызывая тревогу за судьбы наших детей. Как воспитывать их?  Чем наполнить и укрепить их душу, чтобы уже сегодня они могли отличать добро от зла, противостоять процветающей в нашем обществе безнравственности и агрессии, уйти от общения в виртуальном пространстве интернета и пойти в спортивную секцию, музей, музыкальную школу, в поход с одноклассниками или показать себя в игре защитником дворовой команды по футболу? 

Если же мы обратимся к истории России, к своим истокам, то увидим, что идеалом всегда были святость, духовность и любовь к  Родине. Во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. И чтобы вернуться к истокам развития духовно-нравственного воспитания, необходимыдуховно здоровая семья  и школа. Школа же, оставаясь светской, через культуру  и религию своего народа должна осуществлять влияние на духовно-нравственное воспитание школьников. На сегодняшний день  оно не может быть представлено отдельными уроками в учебном процессе, решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных часах, а в создании особой атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. В данный период школа ищет точки соприкосновения педагогики светской и православной. Один из способов предложил  священник Димитрий Нестеренко - через реализацию своего проекта «Современный молодой человек и Церковь». 

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. В наши дни потребность в религиозном образовании испытывают многие.  Независимо от возраста и социального положения, люди нуждаются в религиозном просвещении, они хотят знать о вере, которую избрал наш народ на заре своей государственности. 

Образовательное учреждение может непосредственно взаимодействовать с религиозными и общественными организациями для более полной реализации задач. Формами такого взаимодействия являются культурные и социальные практики, осуществляемые по направлениям: социальная благотворительность, паломническое служение, патриотическое воспитание, туристско-краеведческая работа, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание и др. Религиозные и общественные организации содействуют включению обучающихся в общественно-полезную, нравственно-ориентированную деятельность. На решение этих задач и направлена  совместная деятельность храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и образовательных учреждений. 

Определение духовно-нравственного воспитания как ключевой задачи современного образования существенно меняет сложившееся в последние годы представление о школе как об учреждении, где можно получить образовательные услуги, новую информацию, а затем - и аттестат об образовании. Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося. 

Л. ОСИПОВА, зам. главы администрации по вопросам социальной политики – начальник отдела образования.




  Просмотров:  1742  |  Распечатать
Опубликовано:  19 апреля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.