Кризис преодолим в вере





С приветственным словом к участникам форума обратился митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава. В их адрес поступили приветствия от председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Бронницкого Игнатия, Президента Чувашской Республики Михаила Игнатьева. К собравшимся также обратилась министр культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Роза Лизакова. С докладами на форуме выступили студенты Чебоксарского кооперативного института, филиала Российского государственного социального университета, Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова.

Своими мыслями на данную тему поделился и председатель отдела религиозного образования и катехизации Чебоксарско-Чувашской Епархии, настоятель храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Шумерли иерей Димитрий Нестеренко:

«На мой взгляд, православный молодой человек сегодня находится в выгодном положении в некотором смысле. В смысле того, что сама природа православия предполагает освящение и одухотворение всех сфер человеческой жизнедеятельности, в виду чего молодой человек, именно православный молодой человек, может иметь все, что предлагает ему современная жизнь, то, что имеет светский молодой человек, те же, допустим, спортивные увлечения, тот же досуг: танцы, кино. Но с той разницей, что элементы пошлости, которые в изобилии вкрапляются в современную молодежную жизнь, молодежную субкультуру и имеют разрушительное влияние на моральную, духовную составляющую человека и даже на состояние его здоровья, будут отторгаться православным человеком как нечто инородное. В итоге он воспринимает все разнообразие современной жизни, однако делает он это через призму христианских идеалов, в силу чего не только не причиняет вред себе и своему здоровью, но, напротив, формируется как всесторонне-развитая духовная личность.

Христианин живет полнотой жизни. С одной стороны, он живет как обычный человек, с другой - его жизнь наполнена внутренним, духовным содержанием. Нельзя, отвергнув церковь, сказать: «У меня Бог в душе», это будет, по меньшей мере, самообманом. Потому что невозможно иметь Бога в душе, если ты не пребываешь в богообщении через молитву и таинства церковные, если ты не содержишь в себе память о Боге и не ориентируешь свою жизнь на него. Здесь становится понятно, насколько важно жить именно в церкви, не в смысле церковной ограды, а быть руководимым церковью.

Здесь вскрывается еще одно выгодное положение христианина - он никогда не одинок, потому что, пребывая в христианской общине, он пребывает среди своих братьев и сестер. В лоне церкви формируется вся его жизнь, от рождения в жизни земной и до рождения в вечность. Здесь парень находит себе девушку, и оба, имеющие одинаковый взгляд на жизнь, создают крепкую счастливую семью. Они имеют все задатки для создания собственного счастья. Именно единая система духовных ценностей как ничто иное скрепляет этот человеческий союз нерушимыми узами святой любви.

Очень важно понять, что церковь - это не система запретов, напротив, это выход к свободе; как прекрасно освободиться от чувства заложника собственных дурных наклонностей, собственного несовершенства и полной грудью вдохнуть свободу, даруемую Богом.

Христианин – это человек, сильный духом, только христиане готовы были перенести самые жестокие невзгоды жизни земной, не упав духом, чему поражались свидетели этого мужества и в подражание им сами становились христианами. Почему?  Потому что смысл жизни был предельно ясен, они знали, для чего живут и ради чего умирают. Сегодня же, по замечанию митрополита Иллариона Алфеева, «многие молодые люди страдают не от того, что у них не хватает денег, развлечений или каких-то материальных благ, а от того, что им не хватает смысла жизни: у них есть все, но они не знают, зачем живут. Этот внутренний конфликт немало молодых людей приводит в тупик. Бесцельное, бессмысленное существование, лишенное Бога, лишенное высшего смысла, а значит,  и высших нравственных ценностей – вот что, в конечном итоге, предлагает сегодня человеку секулярный мир».

В этой связи надо сказать о школьных предметах «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур». В отличие от предмета «Основы православной культуры» вышеназванные предметы предполагают нерелигиозные подходы к изучению религиозных культур и этики и поэтому являются частью секулярного мира, не способного радикально изменить и преобразить внутреннюю жизнь человека. Они никогда не ответят на главные вопросы жизни, равно как и ответ светской этики на вопрос: «Зачем творить добро?» - «Потому что так нужно!», - никогда не удовлетворит глубинный внутренний запрос человеческой души. Этот и многие другие нерешенные вопросы будут зиять кровоточащей раной на теле человеческой души.

Надо сказать, что эти предметы попали в школу в результате неправильно понятой идеи Русской Православной Церкви дать молодым людям альтернативу той жизни, которая в отрыве от вечных ценностей не приносит им радости.

Помнится выступление Владимира Меньшикова, доктора педагогических наук, профессора Курского государственного университета, заведующего лабораторией русской школы. Выступал он на научно-практическом семинаре «Пути реализации духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования» в Белгороде. После того, как профессор в своем докладе обосновал необходимость для людей, живущих в России, изучать систему православных ценностей, отметив, что именно православные ценности лежат в основе российской цивилизации, он выразил удивление, что эти простые вещи непонятны для части российского общества. Более того, он назвал «главной проблемой современности» неготовность понять эти вещи некоторыми представителями государственной власти. Поэтому мы можем сегодня говорить о взаимодействии церкви и государства, о сотрудничестве между епархией и министерством образования, многие вопросы мы действительно смогли решить совместно положительным образом, но еще больше вопросов остается нерешенных и, прежде всего, в силу взаимонепонимания. Однако это сотрудничество только развивается, оно в начале пути, и хочется верить, что в перспективе мы сможем совместными усилиями принести немало пользы нашему обществу и, прежде всего, тем, кто на пути становления, то есть молодым людям.

В заключение хочется пожелать, чтобы как можно больше людей опытно познали, что в церкви человек волен не просто обогатить свою душу, но преобразить свою жизнь, вывести ее на качественно иной уровень и подарить счастье и себе, и близким».




  Просмотров:  2463  |  Распечатать
Опубликовано:  28 января 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.