Вместо оценок – «светики»




Целью данного проекта является разработка содержания, экспериментальная апробация и внедрение комплекса программ в систему общего образования, обеспечивающих духовно-нравственное просвещение учащихся, включающих изучение одной из дисциплин по выбору родителей учащихся. Проект предусматривал преподавание учебной дисциплины по два часа в неделю в 2-х учебных четвертях в 4-5-х классах.

Реализации проекта предшествовала большая подготовительная работа. Минобразования провело семинары и «круглый стол» для специалистов органов управления образованием администраций районов и городов. Специалистами ЧРИО были подготовлены методические рекомендации по перераспределению тем в календарно-тематических планах по предметам «Литературное чтение» и «Русский язык» в 4-м классе.

Следующим этапом работы было внесение изменений общеобразовательными учреждениями в учебные планы школ в 4-5-х классах и в календарно-тематические планы по предметам «Литературное чтение» в 4-м классе, «Русский язык» (срок до 1 декабря 2009 года).

В ноябре состоялся выезд специалистов на кустовые семинары с учителями и специалистами по вопросам введения нового учебного курса, в марте прошли курсы повышения квалификации учителей, ведущих курс «Основы религиозных культур и светской этики». И, наконец, в четвертой четверти в 4-х классах началось изучение нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который включает шесть учебных модулей.

Родители четвероклассников школы № 2 выбрали модуль «Основы светской этики». Освоение школьниками данного модуля призвано обеспечить понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

Первая часть основ светской этики включает 17 уроков. В процессе обучения ребята познакомились с такими понятиями, как этика, мораль, добро и зло, добродетель и порок, свобода и моральный выбор человека, ответственность, моральный долг, справедливость, альтруизм и эгоизм, дружба. Каждый урок сопровождался поурочной презентацией, аудио- и видеоматериалами, фильмами. В ходе изучения предмета большое внимание уделялось методу моральных дилемм и дискуссий: создавались проблемные ситуации, имеющие отношение к реальной жизни, предлагалось на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. На уроке применялась индивидуальная, фронтальная и групповая работа; эвристические беседы, деловые и ролевые игры, творческие мастерские, дискуссии. Завершающими уроками стали уроки защиты творческих работ, которые были подготовлены индивидуально и в группах.

 Три группы ребят приготовили презентацию на темы: «Россия – Родина моя», «Знаменитые люди моей Родины»; сочинения на темы: «Всюду добрые люди вокруг…», «Добро и зло в русских народных сказках», «Вот что значит настоящий, верный друг».  На уроках не ставились отметки, ребята получали значки - «светики». Учащиеся с удовольствием изучали предмет «Основы светской этики» и получили немало полезных знаний, приведенных в систему содержанием программы курса. И эта работа будет продолжена в первой четверти 5-го класса.

Т. Гостюшева, социальный педагог школы № 2, преподаватель курса «Основы светской этики».

 




  Просмотров:  3835  |  Распечатать
Опубликовано:  25 июня 2010


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.