Новости из детских садов.




Божий мир - в детских рисунках

19 октября в Чувашском государственном художественном музее прошёл второй этап IX Республиканского конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».  Целью данного конкурса является духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодежи к православной культуре, а также выявление новых талантов и создание среды для творческого общения детей и юношества.

Воспитанница старшей  группы «Светлячки» детского сада «Сказка» Даша Николаева стала участницей заключительной выставки. Работа Дарьи под названием «Светлым днём»  была отмечена дипломом III степени и будет отправлена в  Москву   для дальнейшего участия в конкурсе. 

Также поздравляем воспитанницу средней группы «Кроха»  Настю Алмакаеву, воспитателей  Т.Н. Платонову,  Н.Н. Николаеву, получивших  диплом  участника выставки!   

Желаем нашим воспитанникам  и педагогам дальнейших  творческих успехов!

 

Фантазируйте вместе с детьми

В  детском саду «Сказка» недавно проходил конкурс поделок «Осенняя фантазия». Родители вместе с детьми мастерили поделки из природного материала. Работы поразили необычным подходом и разнообразием использованного материала: мишки из шишек, зверюшки из овощей, принцесса, спешащая на праздник в золотой карете из тыквы, луковые человечки и целые сюжетные композиции.

Жюри единогласно присудило 1 место семье  С. Антоновой  из старшей группы «Капельки»    за поделку «Принцесса Осень»,  2 место заняла  семья  Е.  Макаровой из первой младшей группы «Почемучки»   с поделкой «Черепашка-модница», 3 место поделили семья П. Кошелева из второй младшей группы «Смешарики» (поделка «Фазенда») и семья Д. Николаевой из старшей группы «Светлячки» (поделка «В золотой карете»). Поздравляем победителей и всех участников  конкурса, которые были награждены дипломами  за активное участие!

Этот конкурс помог сблизить детей и родителей, пробудил у родителей интерес к общению с ребёнком, а также способствовал развитию  у него художественно-эстетического вкуса, фантазии и воображения.  Надеемся, что и в будущем родители не останутся в стороне и будут стремиться к участию в конкурсах.

Г. Лушина, и.о. заведующей, С. Озякова, воспитатель д/с № 15.

 

Долой тесные носки и чужую обувь!

Никакие, даже самые глубокие, знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психологически или социально. Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний, и чаще всего это заболевания опорно-двигательного аппарата и плоскостопие. Плоскостопие встречается у слабых, физически плохо развитых детей, нередко нагрузка  на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной.

В детском саду «Солнышко»  ведётся работа по своевременной профилактике данных нарушений, что способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию полноценной личности. Педагоги проводят оздоровительные мероприятия с детьми, консультации и беседы с родителями. На утренней гимнастике и физкультурных занятиях применяют различные виды ходьбы. Для усиления эффекта используются специальные пособия - ребристые доски, лесенки, массажные дорожки, балансиры, тренажёры и многое другое нестандартное оборудование. В результате у детей укрепляются мышцы, формирующие свод стопы, закрепляются навыки правильной ходьбы.

Помочь своему ребёнку родители могут и дома. Вот несколько рекомендаций:

- внимание стопам нужно уделять с раннего возраста. Тесные носки и колготки недопустимы;

- ребёнок ни в каком возрасте не должен донашивать чужую обувь!  У детской обуви должен быть жёсткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук;

- необходимо как можно больше двигаться, т.к. малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма;

- важно формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно, стопы параллельно;

- полезно ходить босиком по разным поверхностям, при этом активизируются все биологически активные точки стопы, активно формируются своды, укрепляются мышцы.

Профилактические мероприятия полезны всем без исключения детям и, конечно, взрослым. А общение родителей с детьми при совместных упражнениях для стоп еще и укрепят отношения!

С. Столярова, М. Пототова и О. Крылова, воспитатели д/с №14.

 

Защитите детей от беды

В текущем году на территории Шумерлинского района зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения 7 детей. Дорожно-транспортные  происшествия с несовершеннолетними происходят в основном из-за незнания правил либо по невнимательности юных участников дорожного движения. Подходя к дороге, они не оценивают сложившуюся ситуацию и перебегают  проезжую часть, не убедившись в отсутствии приближающего транспорта.

Нарушают правила дорожного движения и водители, не пропускающие пешеходов на пешеходных переходах. Кроме того, многие родители при перевозке детей не используют детские удерживающие устройства, хотя действующим законодательством в разы увеличены размеры штрафов за нарушение этого правила. При дорожно-транспортных происшествиях есть большая вероятность получения травм детьми,  которые не были пристегнуты  детскими удерживающими устройствами.

В целях предупреждения ДТП среди несовершеннолетних пассажиров и повышения уровня безопасности на дорогах, 22 октября на территории Чувашской Республики проводилось профилактическое мероприятие «Дети. Детское удерживающее устройство». В ходе проведения мероприятия сотрудниками отделения ГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» к ответственности были привлечены 22 водителя, нарушившие правила перевозки детей. На них наложены административные штрафы по 3000 рублей каждому.

Родители, задумайтесь, ведь именно от вас зависит воспитание и обучение детей правилам поведения на дорогах.

В. Галкин, начальник ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский», майор полиции.

 

Особая категория

В последние годы возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Зачастую виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят и выходят из транспортных средств. Происходит это из-за элементарного незнания правил дорожного движения (ПДД) и безучастного отношения взрослых к поведению детей на улице.

Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому актуально и жизненно необходимо изучать правила дорожного движения. В целях решения задачи формирования осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям  воспитатели проводят с детьми игры и занятия.

Воспитанники  группы «Смешарики» детского сада «Сказка»  отправились в увлекательное путешествие  «Азбука пешехода». Дети с интересом  и вниманием рассматривали иллюстрации, раскрывающие необходимость соблюдения правил безопасного поведения.

Н. Черкасова, воспитатель  д/с № 15.

 

К знаниям - через игру

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - считал В.А. Сухомлинский. И действительно, интересное и увлекательное в понимании детей занятие для воспитателей является универсальным способом обучения и воспитания.

В очередной раз в д/с «Солнышко» прошла игра «Что? Где? Когда?»  на тему  «Осенний листопад». В смекалке и сообразительности соревновались группы  «Непоседы» и «Колобок».  Дети отгадывали загадки, пели песни об осени, читали стихи, выполняли задания  и участвовали в конкурсе капитанов. В финале все участники были награждены грамотами и сладкими призами.

Игры позволяют закреплять у детей знания, навыки, формировать умение договариваться и стремление  активно участвовать в мероприятиях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Н. Калашникова,  Е. Швецова,  воспитатели д/с № 14.

 

Эмоции – фундамент для роста

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

Раннее и дошкольное детство - это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психические функции. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношение к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции.

Поэтому детский сад должен стать тем местом, где ребенок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребенком под руководством воспитателя ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

Т. Салтыкова, ст. воспитатель д/с № 5.

 

«Сказка» - участник  экологической  акции

5-6 октября состоялись Всемирные дни наблюдений птиц. Их цель этих дней – привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом.

Воспитанники детского сада «Сказка»  вместе с родителями    стали  активными участниками акции.  В субботу и воскресенье они отправились  на прогулку в городской парк,  чтобы посчитать птиц, которые нас окружают. Вместе с воспитателями воспитанники наблюдали и за перелетом птиц на участках детского сада, отмечая, сколько и какие виды птиц покидают родные места.

В течение этих дней  мы  провели учет  птиц в разных точках нашего города и  результаты отправили  в центр внешкольной работы «Эткер».

Г.  Лушина, зав.  д/с № 15.

 

Что за чудо? Огород!

Детский сад является тем местом, где происходит первичная  социализация ребёнка, где он учится не только общаться со сверстниками  и старшим поколением, но и вести совместные дела.

Великолепным способом воспитания у детей чувства долга и ответственности является уход за растениями на небольшом приусадебном участке. Ребята с большим удовольствием берут на себя обязанности по высадке саженцев, семян, их поливу, прополке. Подобные занятия учат их аккуратности, бережному отношению к природе, трудолюбию, а также способствуют расширению их кругозора.

Воспитанники младшей группы «Смешарики» детского  сада «Сказка»  вместе с педагогами всё лето ухаживали за грядками, на которых они посадили лук, морковь, свеклу, репу. Взрослые и дети ещё весной прорастили семена, посадили рассаду, и вот,  наконец, наступило время сбора урожая. Ребятам было очень интересно узнать, как растут овощи, увидеть репку «большую-пребольшую» и тянуть её дружно. А каким оказалось вкусным то, что было выращено своими руками!

Е. Столбова,  воспитатель д/с № 15.

 

Уметь ценить прекрасное

В детском саду «Золотой ключик» открылась художественно-творческая галерея.  Такая форма работы помогает педагогам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач и приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному городу,  развивать познавательные интересы, повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Идея создания постоянно действующей художественно-творческой галереи возникла по нескольким причинам. Во-первых,  одной из образовательных областей в дошкольном учреждении  является художественное творчество. Во-вторых, программа, по которой работает наш детский сад, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми.  А наличие собственной художественной галереи позволяет полнее решить эту задачу и активно привлекать родителей с детьми к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи.

В основе инновационной работы коллектива - глубокое убеждение в том, что ребёнок должен быть с раннего детства погружён в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим. Тогда культура естественным образом формирует сознание ребёнка, как бы прорастает в нём и становится потребностью.  Через ознакомление с изобразительным искусством дети подводятся к пониманию того, что изобразительное и прикладное творчество – это не просто изображение предмета, человека, явления, а передача отношения к нему, оценка его положительного и отрицательного характера.

З. Матюнина, руководитель галереи,

 

С. Бакина, ст. воспитатель д/с №1.




  Просмотров:  2436  |  Распечатать
Опубликовано:  25 октября 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.