Не по правилам...




За 6 месяцев зарегистрировано 830 ДТП, в которых погибли 103 человека и еще 1077 были ранены. Как отмечают в республиканском Управлении ГИБДД МВД, первоочередной проблемой стало увеличение количества ДТП, связанных с нарушением правил дорожного движения пешеходами. Те, кто за рулем, чаще грешат нарушением скоростного режима. То есть из всех факторов, влияющих на общее состояние дорожной безопасности, главную роль играет человеческий фактор.

Касаемо нашего города – к сознательно нарушающим ПДД водителям и пешеходам добавляются плохое качество дорог и устаревшие технические средства организации дорожного движения. В чем это проявляется и к каким последствиям приводит, в интервью газете рассказал начальник ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» Николай Ванеев.

Корр.: Николай Иванович, чем вообще руководствуются, когда решают, где какой знак установить и разметку нанести?

- Все эти «тонкости» должны быть прописаны в проекте дорожного движения муниципального образования. Проект разрабатывается специальными организациями и стоит денег. Последнее обстоятельство чаще всего и тормозит весь процесс. Например, у города такого проекта до сих пор нет. Хотя наша инспекция выносила администрации Шумерли предписание о его разработке и утверждении. Без этого документа невозможно привести все технические средства организации дорожного движения в соответствие с требованиями законодательства. 

Корр.: К таким средствам относятся и светофоры, и так называемые «лежачие полицейские». Именно к ним больше всего претензий водителей.

- И здесь они по большому счету правы! В городе 19 перекрестков, и из них всего 6 оснащены светофорами, износ которых давно достиг 100 процентов. Думаю, скоро и ремонтировать их будет невозможно – модели давно сняты с производства. Сейчас городские светофоры обслуживает чебоксарская фирма, а попросту – один человек, закрепленный за Шумерлей. Узнать о сбое в системе, найти неисправность и достать нужную запчасть – на это требуются время и деньги. Оттого и «молчат» наши светофоры иной раз по несколько дней. Но, в любом случае, со стороны автоинспекции контроль за объектами ведется постоянно. 

Что касается искусственных неровностей, то появились они на городских улицах, как говорится, не от хорошей жизни. Это элементы принудительного снижения скорости, устанавливались в очагах ДТП и около образовательных учреждений. Стоит сказать в защиту наших «лежачих коллег» - они выполняют свою функцию весьма эффективно, аварийность на данных участках значительно снизилась. И, по мнению жителей-пешеходов, количество искусственных неровностей нужно увеличить. Всё потому, что, к сожалению, нарушения скоростного режима для наших водителей стало обычным делом. Как говорят шумерлинцы: хорошие дороги – это еще хуже, чем их отсутствие. Другое дело – качество исполнения этих неровностей…

Корр.: А ведь есть еще пешеходные переходы. Что с ними?

- Здесь ситуацию тоже нельзя назвать удовлетворительной – имеющиеся пешеходные переходы в 70 процентах случаев не соответствуют  ГОСТам. Такие выводы мы сделали после весеннего комиссионного обследования улично-дорожной сети Шумерли. Стоит открытым вопрос об обустройстве еще нескольких пешеходных переходов: у магазина «Елена», у ФОК «Олимп». Там большой поток пешеходов, связанный с наличием учреждений образования, спорта. Этим участкам присвоен статус очагов ДТП, то есть там часты (более 3-х в течение года) аварийные ситуации, в том числе с участием детей. Рассматривается заявление от жителей улицы Казанской и соседних с ней об обустройстве пешеходного перехода и возле магазина «Мари-Эль». Обустройство одного пешеходного перехода обходится примерно в 25 тысяч рублей – не те деньги, ради экономии которых стоит ежедневно рисковать жизнями горожан. 

К тому же, пока городская администрация по возможности латает прорехи в улично-дорожной сети, меняются нормативно-правовые акты, соответственно, к старым недочетам добавляются новые требования. Например, в очагах ДТП необходимо устанавливать металлические ограждения, а знаки около образовательных учреждений должны быть повышенной яркости с применением флуоресцентных пленок алмазного класса 3990, 3951, 3983.

Корр.: В тех условиях, что Вы описали, трудно быть образцовым водителем. Но еще труднее пешеходам – они всегда проигрывают в столкновении с железным конем…

- Я много лет работаю в автоинспекции, но наши пешеходы не перестают меня поражать своей беспечностью и безответственностью. Самое интересное, что эти, не лучшие для сохранения здоровья и жизни, качества демонстрируют не столько дети, сколько вполне состоявшиеся люди средних лет и старшего поколения. Переходить оживленную проезжую часть где хочется и где удобнее почему-то считается нормой. Люди забывают, что в правилах дорожного движения и у пешеходов есть свои обязанности. Печально, что этот пример берут на вооружение их дети и внуки. 

Буквально на днях, с 19 по 21 июля, мы проводили профилактическое мероприятие «Пешеход. Пешеходный переход». В течение проведенного в городе рейда сотрудниками ОГИБДД выявлено 11 нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения, из них 2 - невыполнение водителями требований ПДД уступить дорогу пешеходам, 9  нарушений ПДД самими пешеходами.

В первом полугодии текущего года на территории Шумерли произошло 10 ДТП. Шесть из них были с участием пешеходов – 5 человек были травмированы, 1 человек погиб. В прошлом году за этот период было допущено 2 ДТП, в которых пострадали 2 пешехода. Такова наша статистика.

Корр.: А стиль вождения многих наших водителей вас удивляет?

- Тут многое расскажут цифры. За полгода по городу и району мы получили 307 ДТП, называемых механическими, то есть без людских жертв. Это в два раза выше показателя первого полугодия прошлого года! «Любят» ездить шумерлинцы на повышенных скоростях – 1528 фактов, не пристегнутыми ремнями безопасности – 309, и, что особенно страшно, в нетрезвом виде – 190 фактов. Понятно, что выявленные факты – лишь малая доля тех нарушений, которые происходят на наших улицах.  

Отмечу и то обстоятельство, что в большинстве ДТП виноваты водители молодого возраста. У них нет достаточного опыта езды и притуплено чувство опасности. И с каждым годом число таких водителей растет. Об этом свидетельствует постоянный рост впервые сдающих на права. По этому году мы отмечаем 30-процентный рост. 

Стоит добавить, что сейчас мы жестко отслеживаем полученный начинающими водителями уровень знаний ПДД, ведем статистику аварийности с участием водителей со стажем менее 3-х лет. В текущем году на территории города и района такие водители совершили 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 4 были ранены. В прошлом году ситуация была аналогичной.

Корр.: Слабый пол тоже не отстает?

- Водителей-женщин стало очень много. В учебных группах автошкол более 70 процентов учащихся – дамы разного возраста. Но в их защиту скажу, что среди виновников ДТП женщин практически нет. За руль они садятся реже мужчин, по улицам не гоняют, так как осознают, что везут самого ценного пассажира – ребенка или родителя. Конечно, проблемы на дорогах у них возникают – из-за малого практического опыта, склонности переживать и теряться при аварийных ситуациях.

Корр.: Кстати, о детях. Это ведь особая категория участников дорожного движения?

- Несомненно, поведение детей на дорогах – отдельная тема для разговора и размышлений. И мы стараемся строить диалог с ними, начиная с детсада и школы. Однако вся наша работа по привитию навыков безопасного поведения на улице может не дать результата. Причина – личный пример взрослых, которые сами нарушают правила: переходят дорогу в неположенном месте, не пользуются автокреслами и ремнями безопасности, отвлекаются от ситуации на дороге, разговаривая по телефону… Родители, стараясь угодить своему чаду, покупают велосипеды, скутеры, а вот объяснить правила езды на них по городским улицам забывают. За полгода  с участием детей произошло 4 ДТП, в которых травмированы 4 ребенка. Это в 2 раза больше, чем в первом полугодии 2012 года. И сколько ситуаций ежедневно происходит, когда неприятности на дороге создают именно юные пешеходы! Чтобы хоть как-то повлиять на безответственных родителей, не желающих привить своим детям необходимые для их же безопасности правила поведения, на высшем уровне принято решение привлекать родителей горе-пешеходов к ответственности посредством комиссий по делам несовершеннолетних к административной ответственности по статье 5.31 КоАП РФ с наложением штрафа. 

Корр.: Николай Иванович, в статистике ДТП наверняка прослеживается какая-то система – по месту совершения, по времени. Сообщите нашим читателям.

- Так называемые отчетные ДТП, то есть с жертвами, показывают, что критическим временем на наших улицах являются первая половина дня среды и вечер пятницы. А основной очаг ДТП в Шумерле – участок улицы Ленина от дома № 14 до дома № 17 «в».

Уважаемые шумерлинцы, будьте внимательны на дорогах, на пешеходных переходах! 

Не перебегайте улицу перед идущим транспортом, подумайте – одна минута ожидания может спасти жизнь вам и вашим детям. 

Беседовала  Н. Игнатьева.




  Просмотров:  1436  |  Распечатать
Опубликовано:  26 июля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.