Дороги - не место для пьяных водителей!




За 12 месяцев 2012 года сотрудниками ОГИБДД МО МВД России "Шумерлинский" за управление в состоянии опьянения составлено 442 административных протокола (2011 г. - 386). В настоящее время на учете в ОГИБДД состоят всего: в г. Шумерле, Шумерлинском районе - 11321 транспортное средство, в  Красночетайском районе - 3387 транспортных средств. За прошлый год на территории г. Шумерли произошло 14 ДТП, в результате которых погиб 1 человек и ранены 18 человек (АППГ - 16, 4, 19 соответственно), на территории Шумерлинского района - 27 ДТП, погибли 4 человека и ранены 45 человек (АППГ - 15, 7, 19), на территории Красночетайского района - 13 ДТП, погиб 1 человек и ранены 14 человек (АППГ - 10, 2, 11). Всего произошло 54 ДТП, погибли 6 человек и ранены 77 человек (АППГ - 41, 13, 49). Итого рост ДТП составил 30%, числа раненых - 50%, снижение числа погибших - на 60%.

Из общего числа ДТП нетрезвыми водителями совершено в прошлом году 9 ДТП, в результате которых были ранены 13 человек (АППГ - 6, 2, 7). По статистике видно, что рост ДТП произошел с участием нетрезвых водителей. Но это только сухая статистика, а в жизни погибают люди. Причем, сами виновники - нетрезвые водители составляют меньшую часть, гибнут их пассажиры, люди в других автомобилях и просто пешеходы. Трезвый водитель на дороге - это норма. Но вот трезвыми садятся за руль, к сожалению, далеко не все. Если спросить любого, кто намеревается сесть за руль подшофе, об их чувствах и мыслях в этот момент, то те, кто будет отвечать искренне, наверняка, признаются, что боятся. Но страх этот не по причине своей неадекватности или боязни навредить другим. Вовсе нет. Это страх попасть в таком состоянии в руки стражам порядка. Да и прокатившаяся по стране волна страшных трагедий по вине пьяных водителей, показала, что боятся не все, а если и боятся, то недостаточно. Они готовы бездумно рисковать своей жизнью и жизнью своих друзей и близких, садясь за руль после употребления алкоголя. После употребления алкогольных напитков у человека снижается скорость реакции, он уже не может должным образом оценивать дорожную обстановку и правильно на нее реагировать. Итог - страшные аварии, которых могло бы не быть, если бы водители воздержались от спиртного или, выпив за праздничным столом, воспользовались услугами такси. В настоящее время водитель-виновник дорожной аварии, в которой погиб один человек, подпадает под ч. 4 ст. 264 Уголовного кодекса (если, конечно, водитель был нетрезвым). То есть ему инкриминируют нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. Согласно действующему законодательству, такому человеку грозит до 7 лет лишения свободы, а также лишение прав управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.

И уже нас тревожит январь - произошел рост ДТП с участием пешеходов. 

Например, 4 января около 22.00 час. по ул. Сурской около магазина "Околица" автомашина совершила наезд на пешехода и скрылась с места ДТП. В результате ДТП пострадавшая женщина была доставлена в больницу, где и скончалась. А автомашина установлена и задержана. В отношении водителя возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 264 УК РФ.

12 января в 18.00 час. на 93-м км автодороги Чебоксары-Сурское водитель легковой автомашины совершил наезд на лежащего пешехода. В результате ДТП пешеход скончался на месте происшествия. В отношении водителя возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ. 

Существует мнение, что на "зебре" пешеход в полной безопасности. Однако это не так. Очень часто бывает, что водитель банально не успевает среагировать на пешеходный переход, расположенный сразу за поворотом или на сложных перекрестках, а при торможении его машина может получить удар от предыдущей машины. Поэтому водитель в такой ситуации инстинктивно делает выбор в пользу своего автомобиля, а не жизни пешехода. В плохую погоду тоже быстро затормозить получается не у всех. К тому же белая разделительная линия в дождь и снег особенно скользкая. И если у автомобиля пара колес находится на этой линии, лучше пропустить его и быть внимательным. Самое  неприятное для автомобилистов, когда на пешеходный переход с огромной скоростью неожиданно выбегает человек.

Обращаясь к пешеходам, хочется напомнить, чтобы они никогда, дойдя до середины дороги по переходу, не возвращались назад, стараясь отклониться, например, от водных брызг из-под колес проезжающей по второй половине дороги машины. Не топчитесь неуверенно у пешеходного перехода. Если собираетесь переходить через дорогу, занесите ногу, так и стойте, иначе автомобилисты могут решить, что вы стоите просто так. 

Автомобиль - достаточно сложное в управлении средство и мгновенно не останавливается. Кроме того, вид на мир из окна автомобиля абсолютно другой, нежели с улицы, а если на улице дождь, снег и темное время суток, то видимость вообще нулевая (ослепляют встречные автомашины, мокрый асфальт) - пешеход сливается с дорогой. А кто-нибудь из пешеходов пользуется светоотражающими полосками, чтобы водитель смог их видеть? Или дорогу у нас переходят в сугубо отведённом месте? 

Однако пешеход у нас незащищен, поэтому все и всегда встают на его сторону, не разбираясь, что был он пьян, переходил дорогу в неположенном месте, упал под автомашину. Но и водители ничуть не лучше, ездят по тротуарам, на красный свет, в пьяном виде. В каждом сословии (и водителей, и пешеходов) наблюдаются персонажи, достойные лишения права передвижения. Если у водителя можно по закону отобрать права и сделать пешеходом, то последнему запретить передвигаться по улицам невозможно. 

Давайте все соблюдать правила дорожного движения: и пешеходы, и водители. Ведь жизнь у всех одна и прожить ее нужно с умом, а не в инвалидном кресле после аварии.

Н. ВАНЕЕВ, начальник ОГИБДД МО МВД России "Шумерлинский", майор полиции.




  Просмотров:  2003  |  Распечатать
Опубликовано:  01 февраля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.