Полиция слушает




Министерством внутренних дел России утвержден административный регламент, регулирующий прием, регистрацию и разрешение заявлений и сообщений граждан, который регулируется приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N 140. Он детально разъясняет, как, когда и к кому может обратиться любой человек, желающий что-либо сообщить о происшествии, преступлении или правонарушении. Ранее действовал приказ МВД России от 4 мая 2010 г. № 333 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях". Чтобы расставить все точки над "i", в административном регламенте прием заявлений и обращений назвали "государственной услугой", которую полиция обязана оказывать круглосуточно, причем - бесплатно.

Обратиться в территориальный орган имеет право абсолютно любой человек, независимо от того - гражданин ли он России, иностранец или вообще не имеет никакого гражданства. Сделать это он может в любом удобном для себя виде - письменно, по почте, устно по телефону, в дежурной части или на личном приеме у местного полицейского начальника, прислать сообщение на электронный адрес или рассказать об увиденном полицейскому на улице. Отказаться от продолжения разговора с человеком сотрудник полиции имеет право только в одном случае - если собеседник сразу же переходит к оскорблениям.

Что важно, регламент абсолютно конкретно и недвусмысленно объясняет последовательность приема, регистрации и отработки заявлений и сообщений. Даны образцы не только стандартных журналов, где все это регистрируется и фиксируется, талонов-уведомлений, но и нарисована алгоритм-схема, по которой должен действовать получивший сообщение сотрудник. Причем предусмотрены разные возможные ситуации и обстоятельства получения обращения человека. Инструкция предусматривает ежедневный контроль за ведением журнала оперативными дежурными и  личную ответственность начальника территориального органа внутренних дел, который обязан ежедневно подписывать сдачи-приема дежурства. Кроме того, периодически должны создаваться комиссии для сверки получения, прохождения и реализации информации. Любопытно, что полицейские обязаны принять даже анонимное сообщение о преступлении или правонарушении. Другое дело, что полиция не сможет официально прислать ответ такому информатору. Опять же останется без ответа письмо, написанное неразборчивым почерком или содержащее оскорбления. Регламент обозначил и конкретные сроки приема заявлений и ответов заявителям. Например, если человек лично пришел в дежурную часть, то ждать своей очереди, чтобы пообщаться с оперативным дежурным, он должен не более получаса. А получить ответ заявитель должен не позднее 15 суток после принятия решения по его обращению. В административном регламенте предусмотрен и механизм обжалования действий полицейских, которые, по мнению заявителя, неправильно приняли или вообще не приняли обращение человека. Документ объясняет, что запрещено сотруднику полиции требовать от заявителя и какие сведения должен представить человек в своей жалобе на полицейского.

17 мая 2012 года был издан приказ  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 565 "Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий" , который расширяет перечень ранений, травм и прочих повреждений, нанесших вред здоровью пациента, о которых медицинский работник обязан сообщить в полицию. В этом приказе министра здравоохранения и социального развития России перечислены случаи, когда можно предполагать, что человек пострадал от криминальных действий. И, следовательно, поставить об этом в известность органы внутренних дел. Такая обязанность - сообщать правоохранителям о "нестандартных" больных, была у медиков и раньше. Звонок в ОВД из больницы или, скажем, травмопункта следовал сразу же, как только выяснялось, что у пациента огнестрельная, взрывная, колото-резаная или рваная рана. Причем не важно, пострадал ли пациент в бандитской разборке или получил ранение при неосторожном обращении с оружием или боеприпасами. Сообщали, если поступивший в медицинское учреждение человек явно избит, изнасилован или находится в критической стадии истощения. То есть можно с большой долей вероятности предположить, что его держали взаперти, пытали или морили голодом. Новый ведомственный документ значительно расширяет и уточняет список таких симптомов. Сотрудники медицинского учреждения, куда поступил пострадавший, обязаны поставить в известность местный территориальный орган МВД, если у человека обнаружены переломы костей, гематомы, ушибы мягких тканей, гематомы внутренних органов, сотрясения головного мозга, механическая асфиксия, поражения электрическим током. Сообщить в полицию придется при выявлении у пациента состояния, вызванного воздействием токсичных, ядовитых и психотропных веществ, а также повреждения, связанного с воздействием высоких или низких температур, высокого или низкого барометрического давления, и даже, когда обнаружатся признаки проведения вмешательства с целью искусственного прерывания беременности вне медицинской организации, имеющей соответствующую лицензию. По сути, прием пострадавшего в больницу станет своеобразной начальной медэкспертизой. Такой документ, ужесточающий требование к медперсоналу, вызван ростом латентной, то есть скрытой преступности. Есть люди, которые, даже став жертвой хулиганов, грабителей или насильников, опасаются заявить на них в полицию. Кто-то боится мести бандитов, кто-то стыдится огласки. Бывает, что в роли мучителей оказываются близкие родственники, члены семьи. И, например, избитая жена отказывается "выдать" своего тирана-мужа. К сожалению, такая позиция ни к чему хорошему не приводит: семья рано или поздно все равно распадается. Более того, известны случаи, когда такие вот "домашние" побои заканчиваются чьей-то гибелью. Поэтому и в МВД, и в Минздраве пришли к выводу, что разбираться в таких печальных историях следует не по желанию потерпевших, а по одному лишь факту наличия подозрительных повреждений. В ближайший территориальный орган МВД должна быть передана телефонограмма с последующим направлением в течение одного рабочего дня письменного извещения. В извещении должно быть сообщение о поступлении или обращении пациента, если есть достаточные основания полагать, что вред ему причинен в результате противоправных действий.

Граждане должны знать, что полиция работает круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Сотрудники полиции МО МВД России " Шумерлинский" готовы оказать грамотную и профессиональную помощь на обслуживаемой территории города Шумерли, Шумерлинского и Красночетайского районов.

А. Дмитриев,  юрисконсульт МО МВД России " Шумерлинский ".




  Просмотров:  1540  |  Распечатать
Опубликовано:  24 августа 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.