Малыши и театр
Вся жизнь ребенка насыщена игрой, и каждый ребенок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.
В своей работе я использую разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка. Например, на прогулке говорю, увидев ворону: «Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнемся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона».
С театральной деятельностью дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектаклей кукольного театра, как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок. Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное.
Театральная деятельность развивает не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
В. Маякова, воспитатель д/с №14.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме:
