Играть или не играть?
Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Это главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира.
В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего, в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом.
Игра для ребёнка 3-4 лет - очень важное, интересное и полезное занятие. Однако не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, продавца или Красной Шапочки), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.)
Увы, играть умеют не все. Как же научить малыша? Очень просто – надо, чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша. Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.
Т. Быкова, Е. Куркова, воспитатели д/с № 15.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: