Поиграй со мной!




«Без игры  нет и  не может  быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». 

В.А. Сухомлинский.

В жизни современного дошкольника появилось много источников знаний: книги, телевидение, интернет и др. Чтобы ребёнок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую личность необходимо ещё нечто, что зовётся интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра. Именно в игре проявляется сущность человека, а умение играть в ролевые игры - это то, что отличает его от животного. «Как же так? - спросите вы, - ведь играют и детёныши животных, да и взрослые домашние кошки и собаки не прочь поиграть с хозяином?» Да, это так, но животное, играя, всегда остаётся лишь самим собой и своей игрой не стремится ничего изменить ни в самом себе, ни в окружающем мире. И лишь человеческое дитя, ещё непрочно держась на ножках, начинает примерять на себя чужие роли, преображать мир.

В играх, проводимых в детском саду № 14 «Солнышко», чувствуются  профессиональное мастерство воспитателей, их любовь к детям,  знание педагогики и психологии игры. Они  содействуют обогащению кругозора ребёнка, развитию образного  мышления и воображения, речи, а также знакомят с правилами взаимоотношений с окружающими, нормами поведения.  Для игровой деятельности  созданы условия в группах с учётом места и  времени в режиме дня. Совместно с родителями дошкольников постоянно пополняется материально-игровая база, немалую помощь оказывают пособия, атрибуты, предметы-заместители, материал, который используется детьми во время сюжетно-ролевых игр. Воспитатели  обогащают детские игры использованием различных методов и приёмов, в их числе - наблюдения, экскурсии,  встречи с людьми разных профессий,  чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых,  иллюстрации, инсценировки литературных  произведений, непосредственное участие воспитателя в игре, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и т. д.

Сегодня, как обычно, во второй младшей группе «Солнышко»  царит сюжетно-ролевая  атмосфера. В гости к детям пришла кукла Таня и рассказала, что была в магазине и видела там много игрушек, но они скучают - у них нет друзей. Кукла Таня предложила поехать в магазин и купить там игрушки, вот только магазин находится далеко и пешком туда не дойти. Тогда ребята подсказали, что можно доехать до магазина на красивом поезде, который есть в группе…

Играя, дети ничего не производят, однако результат их творчества поистине бесценен: это становление и укрепление собственного «я». В игре дети приобретают первые социальные навыки: учатся правильно обращаться в железнодорожную кассу, чтобы купить билет на поезд, к продавцу в магазине, чтобы купить желаемую игрушку, к машинисту поезда, чтобы сесть в нужный вагон, а продавец и машинист, в свою очередь, должны уметь вежливо и компетентно разговаривать с клиентом. Игра позволяет малышу примерять  разные роли - продавца и покупателя, машиниста и пассажира, ведущего и ведомого. Это значит, что ребёнок  учится видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, начинает понимать, как могут выглядеть его собственные поступки в глазах других людей. Он учится просчитывать последствия своих поступков сначала в игре, а потом и в жизни.

Игра – это не иллюзия, не копия реального мира, а его активное творческое воспроизведение. Воспроизводимые в игре события, персонажи и их действия – всё это, безусловно, продукты отражения в сознании ребёнка его реального опыта:  непосредственного знакомства с окружающим, восприятия содержания читаемых ему книг, просмотренных фильмов и телепередач. В игре ребёнок  не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь требует творческой активности личности и умения держать себя в обществе.

В. УЖНЕВА.




  Просмотров:  1479  |  Распечатать
Опубликовано:  20 апреля 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.