Посадили огород - посмотрите, что растет!




Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. В связи с этим педагогами группы "Колосок" детского сада № 19 "Родничок" была создана развивающая экологическая среда - это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию экологических пространств, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания, она приучает детей систематически думать и реально заботиться о "братьях меньших": растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Посадили огород - посмотрите, что растет!

 

Территория детского сада - неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания. Педагоги  тщательно продумывают, какое оборудование  использовать, как разбить цветники, чтобы ежедневно прогулки были интересны детям, могли радовать и удивлять их, учили познавать, исследовать, экспериментировать. Затем в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.  

Посадили огород - посмотрите, что растет!

 

На участке детского сада оборудована экологическая площадка, включающая в себя огород, сад, уголок луга, цветники. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. С большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись ребята  на идею создания огорода. Сколько радости доставили детям первые весенние посадки. Воспитанниками были посажены семена кабачков, перца, огурцов, лука. Малыши с удовольствием наблюдали за росточками, ухаживали за ними: поливали саженцы, пропалывали грядки, рыхлили землю. Дошколята знакомятся с различными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания. Педагоги рассказывают детям об овощных и злаковых культурах, подчеркивая, насколько сложен труд земледельца, одновременно отмечая и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит на грядке, например, вот такие огурцы!

А. КЛЯЧКИНА, воспитатель д/с № 19 "Родничок".




  Просмотров:  1835  |  Распечатать
Опубликовано:  27 июля 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.