Учимся ценить природу




Детский  сад «Сказка»  имеет статус республиканской экспериментальной площадки по апробации модели экологического развития дошкольников. Целью экологического воспитания и образования дошкольников является развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры  у детей и взрослых, которые их воспитывают. Вся работа в детском саду в плане экологии определена следующими направлениями: эколого-познавательное, эколого-оздоровительное, эколого-эстетическое, эколого-нравственное, эколого-краеведческое, эколого-просветительское.

Для реализации задач экологического воспитания и образования дошкольников педагоги создали все необходимые условия по обогащению предметно-развивающей среды. В детском саду уже 2 года существуют такие объекты природы, как альпинарий, экологическая тропа, огород доктора Айболита. В целом система работы по данному направлению представляет собой следующее: организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность воспитанников. Все эти направления органично дополняют друг друга и не могут существовать отдельно.

Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, поэтому педагоги постоянно выводят детей на экскурсии, тем более, что расположение детского сада позволяет это сделать. А накопленный опыт помогает реализовать творческие возможности ребёнка на занятиях, которые чаще всего носят интегративный характер, и в самостоятельной деятельности детей.  Главным показателем экологической воспитанности дошкольников является практическая деятельность и поведение на природе. Вместе с родителями проводим экологические охранные акции “Покормите птиц зимой”, “Чистота спасет мир”, “Наш детский сад - зелёный дом” и др.

Дети, педагоги и родители являются постоянными участниками различных конкурсов экологической направленности. В их числе - региональные этапы VII и VIII Российских конкурсов исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», в них Е. Соколов удостоился дипломов за 2-е и 1-е места. Дипломами лауреатов республиканского творческого конкурса  «Вода и реки: какими их видят дети?» были награждены И. Угодин и Д. Николаева. В конкурсе «Зеленая планета-2012» в номинации «Зеленая планета глазами детей» диплома лауреата удостоился В. Ермаков. Во II Всероссийском конкурсе детских исследовательских проектов «Мои первые открытия» лауреатами стали Е. Соколов, Д.  Тимофеев, О. Алмакаева, Е. Марков. Порадовал нас и Всероссийский конкурс детского творчества «Навстречу зиме» - дипломом в специальной номинации «Чистота и мастерство исполнения» была награждена Д. Галкина.

В рамках  экспериментальной деятельности на базе дошкольного учреждения старшим  преподавателем  кафедры дошкольного и начального образования Чувашского  республиканского  института образования Т.В. Мурашкиной был проведен  мастер-класс по ландшафтному дизайну  с педагогами всех дошкольных образовательных учреждений. Ландшафтный дизайн, высаживание цветов на территории детского сада, помимо декоративных функций, имеют большое воспитательное значение. Дети не только познают природу, но и приобретают трудовые навыки. Выращивание растений дает возможность почувствовать ответственность, познать взаимосвязь между растениями и людьми. А еще это множество положительных эмоций, ощущение себя созидателем красоты.

А. ВУШНЯКОВА, заведующая д/с № 15.




  Просмотров:  3489  |  Распечатать
Опубликовано:  13 июля 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.