Есть перспектива!




26 октября с приближающимся праздником шумерлинских автотранспортников тепло поздравил заместитель генерального директора ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Ю.В. Арлашкин. Во время торжественного собрания он вручил Почетную грамоту Министерства транспорта РФ Н.И. Баторшину, Благодарность министра транспорта РФ - М.Ф. Андрееву, Почетную грамоту Российского автотранспортного союза - Г.А. Кудашеву, нагрудный знак «Почетный работник Российского автотранспортного союза» - В.А. Михайлову, Почетную грамоту Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашии - Н.Е. Приматовой, юбилейные нагрудные знаки «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» - Л.В. Афанасьевой и А.Я. Тарасову, нагрудный значок «За работу без аварий 1-й степени» - А.Е. Оборину, нагрудные значки «За работу без аварий 2-й степени» - В.Г. Павлову и В.К. Уляндину, нагрудные значки «За работу без аварий 3-й степени» - Е.Е. Дмитриеву и С.В. Шлифанову. Ряд работников был отмечен Почетными грамотами Шумерлинского ПАТП и рескома профсоюзов работников автомобильного транспорта.

А незадолго до торжества Ю.В. Арлашкин дал небольшое интервью нашей газете.

- Юрий Викторович, позвольте узнать Ваше мнение о работе шумерлинских автотранспортников?

- Самое положительное. На фоне девяти филиалов Чувашавтотранса Шумерлинский филиал, я считаю, занимает неплохую позицию. По сравнению с предыдущими годами здесь намечена положительная тенденция – объем перевезенных пассажиров и доходная часть предприятия растут, а значит, есть все предпосылки к тому, что Шумерлинское ПАТП из «золотой середины» в недалеком будущем выбьется на передовые позиции.

Конечно, нужно стремиться к безубыточному уровню работы. Однако достичь желаемого в одиночку, без помощи республиканских властей, очень сложно. Чувашавтотранс – единственное предприятие в республике, ориентированное на «социалку», т.е. во главу нашей деятельности ставится не коммерческий интерес, а безопасные и доступные пассажирские перевозки.

Подведены итоги деятельности Чувашавтотранса за 9 месяцев – по всем филиалам доходная часть составляет 0,9 процента. С одной стороны, это небольшой показатель, но с другой, все познается в сравнении – по России этот показатель равен 0,6-0,7 процента.

- Кадры и транспорт – два ключевых момента, без которых говорить об успешности предприятия было бы глупо…

- В Чувашавтотрансе работают 2,5 тысяч человек, в Шумерлинском филиале – 121 человек. Если в Чебоксарах и в Новочебоксарске достаточно остро стоит кадровый вопрос, то в Шумерле, к счастью, подобной проблемы нет – водителей хватает, есть преемственность поколений – рядом с водителями со стажем работают молодые.

Руководство Чувашавтотранса поставило перед собой задачу дальнейшего повышения заработной платы своих работников (сейчас средняя зарплата составляет 11-12 тысяч рублей), чтобы таким образом повысить престиж профессии.

В 2008 и 2009 годах автопарк Шумерлинского ПАТП, как и других филиалов Чувашавтотранса, заметно обновился благодаря поддержке со стороны федеральной и республиканской властей. Были приобретены 236 автобусов, из них в Шумерлю направлены 12 (всего автопарк Шумерлинского ПАТП насчитывает 32 автобуса).

К сожалению, в 2010 году работа в данном направлении из-за недофинансирования была приостановлена. Однако это, думается, только временное затишье.

- А как обстоят дела с оборудованием автобусов ремнями безопасности?

- Нравится нам это или нет, но задачи перед нами поставлены, и работа в этом направлении ведется. Ремнями безопасности пока оборудованы четыре шумерлинских автобуса. Стоит ли говорить о том, что оперативность решения этого вопроса стоит в прямой зависимости от финансовых возможностей?

А вообще, я считаю неправильным то, что материальные затраты и дисциплинарная ответственность в этом случае возложены только на плечи перевозчиков. Первым на нововведения все-таки должен был отреагировать завод-изготовитель. Что же получается у нас? Постановление вышло, а автобусы к перевозчикам продолжают поступать неукомплектованные ремнями безопасности.


В этом году тридцатилетний юбилей водительского стажа отметил Владимир Георгиевич Павлов. Специальность он получил в профессиональном училище № 10, первые три года крутил баранку автобуса городского маршрута, затем пересел на пригородный и междугородный маршруты.


Совсем немного осталось до пенсии  Александру Яковлевичу Тарасову. Для него, водителя из Нижнего Новгорода, Шумерля стала родной в 1989 году - здесь он встретил свою вторую половинку, женился, поступил на работу в автотранспортное предприятие. «Для водителя важно уметь работать не только с техникой, но и  с людьми», - считает А.Я. Тарасов, претворяющий многие годы свое убеждение в жизнь.


«С пяти лет мечтал стать шофером, когда сидел у отца на коленях и «рулил», - с улыбкой рассказывает
Анатолий Евгеньевич Оборин
. Следуя примеру отца, Евгения Ксенофонтовича, водителя с 45-летним стажем, он пришел работать на Шумерлинское автотранспортное предприятие в 1977 году. Азы профессии получал на грузовой машине, далее были годы работы дальнобойщиком, сейчас он – водитель междугороднего маршрута.

Беседовала М. Порфирьева.




  Просмотров:  1868  |  Распечатать
Опубликовано:  29 октября 2010


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.