Покупатель выбирает «своё»




На чувашском рынке минеральных вод  от 60 до 80 %  занимают привозные известные марки вод, такие, как «Аква Минерале»,  «Бон Аква»,  «Перье», «Эвиан», «Сан Пеллегрино», «Нарзан», «Архыз», «Ессентуки-17»,  «Ессентуки-4», «Волжанка», воды из Великобритании, Италии, Чехии, Германии, Норвегии, а  местные - от 20 до 40 %.  Продукция наших производителей представлена водами «Мелаша», «Чебоксарская-1», «Чебоксарская-2», «Жемчужный залив», «Нова».   Что касается ценового уровня, то разброс цен на полках магазинов за бутылку объемом 1,5 литра составляет от 15,5 до 19 рублей за местную воду  и от 50 до 350 рублей - за импортную.

Минеральные воды известных брендов, почти не отличающиеся по составу от чувашских, в торговых точках расположены  на видных стеллажах, на входе и выходе из магазина, а местная продукция, приемлемая по цене и качеству, находится на самых нижних полках, неудобных для просмотра покупателей. Торговые сети  диктуют условия непосильные местным поставщикам. В частности, у некоторых торговых сетей появилось новое негласное  правило - они  требуют у поставщиков за размещение товара на самом видном месте до 4 % оборота их продукции, что неоправданно высоко. Притом декларация, подтверждающая соответствие качества и безопасности продукции требованиям нормативов, в некоторых торговых точках либо отсутствовала, либо менеджеры торговых точек на просьбу её предъявить просили подождать неопределенное время, ссылаясь на необходимость её долгих поисков. А это значит, этим могут воспользоваться незаконные производители, которые пополнят рынок поддельной продукцией.

Имеются факты несоблюдения международного стандарта качества минеральных вод, по которому минеральные воды должны разливаться только на месте добычи. А на прилавках множество импортных вод, которые разливались на территории России. Чувашские производители питьевой и минеральной воды имеют всю необходимую документацию (сертификаты качества, лицензию на добычу, санитарно-эпидемиологические и бальнеологические заключения  и т.д.).

Отмечено, что, хотя степень известности некоторых привозных брендов значительно выше и рекламные щиты и программы продвижения их ярче, однако покупательский спрос на их продукцию в Чувашии остается низким. Покупатели «минералки» по-прежнему больше предпочитают воду местных производителей, потому как знают эти марки и доверяют им.

Минприроды Чувашии.




  Просмотров:  1482  |  Распечатать
Опубликовано:  15 октября 2010


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.