Мы благодарны нашим учителям




А давайте отметим, когда именно мы больше всего учимся? Правильно! В детстве. Я думаю, детство – один из самых прекрасных периодов в жизни каждого из нас. Оно наполнено первыми открытиями, впечатлениями. В эту пору мы познаём мир, делаем первые выводы. И ребёнку важно расти, чувствуя любовь и заботу. Это я говорю, руководствуясь своим, пока еще небольшим жизненным опытом. Потому что, сколько себя помню, я чувствую, что меня любят. Любят с самого рождения со всеми моими недостатками и принципами. И, поверьте мне на слово, это и есть счастье! Возвращаясь к теме обучения в раннем возрасте, продолжу, что в формировании маленького человека как личности очень и очень важно, чтобы на его бесконечные «А почему именно так?» или «А что станет, если сделать вот так?» отвечали добрые люди с чистыми душами. А ими являются не только родители, но и учителя. Именно они закладывают в нас основы жизни, развивают мировоззрение, формируют понятия о добре и зле. Так было испокон веков. Но подобно всему на земле, образование и его формы меняются под натиском времени: счёты - больше не учебная принадлежность, ученические доски  - интерактивные, компьютеры – неотъемлемая часть урока. Неизменными остаются они, самые любимые и самые уважаемые преподаватели. Но и им приходится шагать в ногу со временем, дабы не потерять общего языка с современной школьной молодёжью. А какие они, педагоги нового времени? Где выучиться на учителя будущего? Или ими рождаются? А учитель будущего – это профессия? Призвание? Чтобы ответить на эти вопросы, полагаю, достаточно взглянуть в прошлое. Вообще, я думаю, что у человека нет ничего, кроме прошлого. Да, в известной песне поется, что «есть только миг между прошлым и будущим,  именно он называется жизнь». Но этот миг слишком короток и быстро переходит в «прошлое». Вот здесь, как говорится, и зарыта собака! В нашем прошлом есть все шаблоны действий на все случаи жизни. А давайте посмотрим, какими были учителя в моём светлом, во многом благодаря им, ученическом прошлом. С первой встречи со своей первой учительницей я запомнила её опрятность. Сейчас, даже смешно, но я, будучи семилетней маленькой девочкой, обратила внимание именно на её чистую и аккуратную одежду. Уверена, что такие черты, как чистоплотность и опрятность, будут приветствоваться во все времена. И нисколько не сомневаюсь в том, что учителя в будущем останутся такими же.

А ещё в моей памяти несколько десятков эпизодов жизни. Это в основном уроки. Сколько непонимания и нежелания идти с учителями на контакт мы проявляли порой! Мы, глупые и несмышленые дети, не понимали сложности преподавательского дела. А самое стыдное – даже не пытались войти в их положение, помочь им. Только огромное терпение учителей, только их благородное упрямство и понимание со временем из шумной и дерзкой орды детей вырастили сплочённую крепкую семью – наш класс. Мне бы очень хотелось, чтобы и в будущем среди наших наставников были такие же педагоги.

А ещё я поражаюсь тому, как учителя не прекращают учиться сами, продолжают своё развитие: ездят на курсы, выписывают журналы, читают энциклопедии, ищут ответы на вновь возникающие вопросы в Интернете. Это же здорово и правильно! Почему бы не перенять это у учителей настоящего?

Подводя итоги всему вышесказанному, можно словесно нарисовать образ учителя будущего. Итак, он должен быть аккуратным, терпеливым, в меру настойчивым, понимающим. И обязательно, чтобы его саморазвитие и любовь к детям и к своей работе постоянно росли. Сама я думаю, что учителями любого времени становятся обычные мальчишки и девчонки. Хотя нет, не обычные, а сильные и волевые. Ведь воспитать себя до готовности воспитания других – тяжёлый труд.

Я уважаю моих нынешних учителей, ценю их самоотдачу, очень дорожу моими отношениями с ними и искренне люблю их. А учителям будущего желаю, чтобы они многому научились у учителей настоящего! У них есть чему поучиться!

И хочется, чтобы учителя будущего высоко несли гордое имя – УЧИТЕЛЬ и всегда помнили, что «учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!».

М. Данилова, выпускница Юманайской школы.




  Просмотров:  1831  |  Распечатать
Опубликовано:  08 октября 2010


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.