На позициях морали и нравственности
Профессиональная этика лежит в основе всех других аспектов профессиональной деятельности, так как мораль профессиональной группы является составной частью морали общества, а собственно мораль является одним из самых древних регуляторов поведения и действий, взаимодействия людей, в том числе и в профессиональной сфере.
Мы считаем, что целью этики педагогической работы должно стать обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности, а задачей - нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей профессиональной группы и их объединений, формирование соответствующего этического сознания педагогов образовательной сферы.
Педагогическая работа, как и любая деятельность, характеризуется определенными структурными элементами, которые должны быть оценены с позиций морали и нравственности. Педагогический работник действует в ценностно-ориентированном мире, где каждое действие, цель, мотив, средство достижения цели или даже намерение должны получить оценку с точки зрения соответствия его моральным нормам, т.е. представлениям общества или микросоциума о добре и зле.
Считаем принятие Кодекса необходимым, т.к. документ важен для развития общественного профессионального движения (общественных профессиональных организаций), становления молодых педагогов и как инструмент, работающий на повышение статуса профессии педагога.
Считаем принятие Кодекса возможным, т.к. он соответствует законодательству РФ в области образования, декларирует этические нормы поведения педагога. Кроме того, подобные Кодексы приняты в других общественно значимых профессиональных областях.
Педагоги школы № 3.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме:
