На позициях морали и нравственности




Профессиональная этика лежит в основе всех других аспектов профессиональной деятельности, так как мораль профессиональной группы является составной частью морали общества, а собственно мораль является одним из самых древних регуляторов поведения и действий, взаимодействия людей, в том числе и в профессиональной сфере.

Мы считаем, что  целью этики педагогической работы  должно стать обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности, а задачей - нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей профессиональной группы и их объединений, формирование соответствующего этического сознания педагогов образовательной сферы.

Педагогическая работа, как и любая деятельность, характеризуется определенными структурными элементами, которые должны  быть оценены с позиций морали и нравственности. Педагогический работник действует в ценностно-ориентированном мире, где каждое действие, цель, мотив, средство достижения цели или даже намерение  должны  получить оценку с точки зрения соответствия его моральным нормам, т.е. представлениям общества или микросоциума о добре и зле.

Считаем  принятие Кодекса необходимым, т.к. документ важен для развития общественного профессионального  движения (общественных профессиональных организаций), становления молодых  педагогов  и как инструмент, работающий на повышение статуса профессии педагога.

Считаем принятие Кодекса возможным, т.к. он соответствует законодательству РФ в области образования, декларирует этические нормы  поведения педагога. Кроме того, подобные Кодексы приняты в других общественно значимых профессиональных областях.

 

Педагоги школы № 3.




  Просмотров:  1574  |  Распечатать
Опубликовано:  20 сентября 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.