Закон, продиктованный временем и обществом




Нововведения в законе «Об образовании в РФ»

В начальной и средней школе:

- преимущественное право записи в 1-й класс существует у тех, кто проживает на закреплённой за школой территории;

- индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов проводится только в средних и старших классах.

В вузах:

- результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующие за годом получения свидетельства;

- сокращен список льготников при поступлении;

- без вступительных испытаний зачисляются победители и призеры «профильных» олимпиад;

- дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаются в пределах квот (10%), а все другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения вузов;

- бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз. Такое право имеют дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы.

Понятно, что любое совершенствование законодательства вытекает из изменяющихся жизненных реалий. Сфера образования в этом смысле не исключение. В последние годы система развивалась, возникали новые институты и модели взаимодействия между участниками образовательных отношений, а законы за этим не поспевали. Так, например, образовательные учреждения старались получить нужное наименование, что было связано с финансированием. Да и родители, ученики стали оценивать сферу образования только лишь по названиям (гимназия лучше школы, университет лучше института и т.д.). При этом значимость самой образовательной программы заведения оставалась в тени. Ее содержание, которое и есть критерий качества предоставляемых знаний (как, впрочем, и получаемого финансирования), практически никого не интересовало. Очень часто по-разному трактовались и права льготных категорий граждан, перечисленных в отраслевом и образовательном законодательстве: имея льготу по одному закону, при обращении в образовательное учреждение обнаруживалось, что такой льготы нет в образовательном законодательстве. Возникали конфликты. Стоит отметить, что общественное обсуждение нового закона продолжалось три года, и многие его положения формировались как раз исходя из предложений, полученных в ходе обсуждений.

Как подчеркнул премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая с ежегодным отчетом правительства по итогам 2012 года, «новый закон об образовании отражает динамику изменений в этой сфере и предоставляет дополнительные возможности талантливым ученикам». При этом премьер заметил, что нельзя «догматизировать ни один нормативный акт: если что-то не работает, надо корректировать, надо менять, улучшать».

Следует помнить и понимать, что в образовании основной фигурой всегда был, есть и будет  человек. Поэтому новый закон должен стать основой для развития человеческого потенциала, максимально обеспечив каждому те условия, которые система образования способна предоставить. В нем закреплены образовательные права личности на всех этапах: от младенчества (дошкольное образование может быть получено с 2 месяцев) до зрелого возраста. Причем профессиональное обучение, дополнительное образование могут быть получены вне зависимости от возраста и предшествующего уровня образования.

Однако мало принять самый хороший закон. Не менее важно обеспечить его выполнение, в том числе и материальными ресурсами. На это государство выделяет значительные средства. Так, например, на развитие образования в период до 2015 года 36 регионам России, которые определены на основании конкурса, уже выделено 846 млн. рублей.

«За счет этих денег должны быть созданы дополнительные стажировочные площадки для повышения квалификации учителей и руководящих работников системы образования,  для повышения доступности детских садов, а также на введение в школах новых образовательных стандартов», - уточнил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Вообще, финансирование образования в стране, как и ряд других «социальных» вопросов, связанных с этой сферой, являются приоритетными не только для правительства, но и для Государственной Думы РФ.

«На мой взгляд, образование – это не «социалка», образование – это вопрос экономической конкурентоспособности. От той политики и от количества денег, которые мы вкладываем в эту сферу, зависит конкурентоспособность каждого нашего гражданина и государства в целом», - считает член Президиума Генерального совета «Единой России», заместитель председателя думского комитета по образованию Алена Аршинова, которая, кстати, ещё и последовательный сторонник введения в школах своеобразного дресс-кода.

«Школьная форма – это один из аспектов сохранения единого образовательного пространства в нашей стране. Во-первых, необходимо сохранить светский характер образования. Кроме того, не должно быть никаких проявлений социального, имущественного или какого-либо иного неравенства между школьниками», - убеждена А. Аршинова.

 

Н. Осипова.




  Просмотров:  1198  |  Распечатать
Опубликовано:  06 сентября 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.