Учить – значит, учиться




И, конечно же, награждения. Кстати, именно с них в этом году и началось пленарное заседание конференции, которое стало продолжение мастер-классов, проходивших в первой половине дня на семи дискуссионных площадках.

Первым свою признательность и благодарность педагогам выразил глава городской администрации С.Н. Новичков. После небольшой вступительной речи он вручил гранты главы городской администрации образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы: школе № 3, детскому саду № 1 «Золотой ключик» и ДШИ № 1. Денежные поощрения также получили девять педагогов: Н.Г. Лушина, М.М. Огородникова, Е.В. Нужнова, Л.А. Полевая, А.В. Клячкина, О.Г. Крылова, И.А. Колот, А.В. Лушин, И.Н. Кулина. Благодарственным письмом Чувашского регионального отделения партии «Единая Россия» была отмечена старшая вожатая школы  № 3 М.С. Савицкая.

Далее эстафета выполнения приятной миссии перешла к министру экономического развития, промышленности и торговли Чувашии А.П. Табакову. Министр вручил государственную награду преподавателю детской школы искусств С.В. Струковой и тепло поздравил ее с присвоением звания «Заслуженный работник культуры Чувашской Республики». Грант Главы Чувашской Республики в размере 200 тыс. рублей был вручен детскому саду № 11 «Колокольчик», а труд шестнадцати работников городских образовательных учреждений был отмечен Почетными грамотами Минобразования Чувашии. 

С началом очередного школьного марафона длиною в год коллег поздравил и глава города, директор школы № 3 С.В. Яргунин. Несколько позже еще тридцати трем педагогам были вручены Почетные грамоты отдела образования г. Шумерли.

Далее сеятели «разумного, доброго, вечного» продолжили начатый в начале дня серьезный разговор, касающийся  дополнительного образования детей. Что делается в образовательных учреждениях города для воспитания конкурентоспособных молодых людей? Какие перспективы у дополнительного образования? И насколько оно привлекательно и результативно? Ответы на все эти вопросы содержались в докладе заместителя главы городской администрации по вопросам социальной политики – начальника отдела образования Л.В. Осиповой. 

Образование и воспитание – это понятия не взаимозаменяемые, а взаимодополняемые. И в рамках нового образовательного стандарта, напомнила Л.В. Осипова, «внеурочная деятельность» должна быть основана на тесном взаимодействии школ и учреждений дополнительного образования. В ее докладе были отмечены как положительные стороны работы в этом направлении, так и проблемные вопросы, работать над которыми педагогам предстоит в ближайшем учебном году.

Учить – значит, учиться

 

Учить – значит, учиться

 

Учить – значит, учиться

 

Учить – значит, учиться

 

Учить – значит, учиться

 

Учить – значит, учиться

 

Учить – значит, учиться

 

Учить – значит, учиться

 

Учить – значит, учиться

 

Из доклада Л.В. Осиповой

.В настоящее время ярко выражено непропорциональное развитие отдельных направлений развития дополнительного образования. Сохраняется приоритет объединений художественного творчества, спортивной направленности  и социально-педагогической. Явно не хватает объединений  туристско-краеведческой направленности, технического творчества. Причинами такого состояния дел являются отсутствие квалифицированных педагогических кадров и необходимой материально-технической базы. Также недостаточно программ для детей более старшего возраста. Проблемой остаётся организация и проведение досуговых мероприятий для старшеклассников.  

.В  Чувашии в 2012 году открыто 35 инженерных классов. В Шумерле инженерные классы открыты в гимназии № 8 и в школе № 1. В новом учебном году  в республике увеличивается количество школ, где должны быть развернуты пилотные площадки по развитию технического творчества, настойчиво и целенаправленно будет развиваться робототехника и авиа- судо-моделирование. В режим пилотной включена гимназия № 8.

.Школы активно включаются в различные республиканские проекты. На базе школ №№ 2, 6 созданы кадетские классы. Школа № 6 и гимназия № 8 участвуют в республиканском движении отрядов юных космонавтов. Ребята получают не только теоретические знания по астрономии, истории родного края, но и занимаются научно-исследовательской деятельностью, конструированием, физической подготовкой. Так, отряд юных космонавтов «Земляне» гимназии № 8 в этом году был признан лучшим в республике в номинации «Научно-техническое творчество». 

.Волонтерским движением охвачены 1045 школьников. Большинство волонтеров оказывает помощь пожилым людям и ветеранам. Созданы две добровольческие команды здоровья (на базе школы № 6 и гимназии № 8), которые совместно с Фондом «Чувашия» реализуют программу «Чувашия без табака». 

.Проблемой остается профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. На 1 августа 2013 года на профилактическом учете в ОПДН отдела полиции состояли 46 школьников. В основном правонарушения связаны с распитием спиртных напитков и появлением в нетрезвом виде в общественных местах. Педагогическими коллективами образовательных учреждений слабо организована работа по  обеспечению  занятости детей «группы риска» во внеурочное время. Уже не первый год процент занятости детей данной категории в системе дополнительного образования остаётся на уровне 30%. Занятость детей «группы риска» в летнее время составляет менее 20%.

.В воспитании ребенка очень важную роль играет единство школы и семьи. К сожалению, инициативных, активных родителей катастрофически мало, многие, как отметил и Глава республики, «живут установками: родители кормят, школы учат и воспитывают».

Цифры прошлого года

1707 школьников были охвачены дополнительным образованием  в ДДТ и ДШИ.

457 человек занимались в 29 кружках и студиях ДК «Восход».

753 школьника посещали различные секции ДЮСШ и ДЮСШ «Олимп». 

М. ПОРФИРЬЕВА.




  Просмотров:  1375  |  Распечатать
Опубликовано:  30 августа 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.