Как вернуть билет?




Идите вы в кассу!

Если билет приобретали в кассе железнодорожного вокзала, то нужно обратиться туда с паспортом. В залах вокзалов, как правило, есть касса возврата билетов. Если билет покупали по Интернету на сайте РЖД, то можно вернуть его в «личном кабинете», не забыв ввести все данные, которые вы «забивали» при оформлении билета. Успели уже зарегистрироваться по Интернету? Передумав ехать, первым делом отмените регистрацию и постарайтесь сделать это сразу, потому что за 1 час до отправления поезда будет уже поздно. Деньги за возврат интернет-билета придут на карточку, по которой вы оформляли покупку.

Сколько вернут?

Цена железнодорожного билета состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты. Сможете ли вернуть все деньги - зависит от срока сдачи билета.

По России: решили отказаться более чем за 8 часов до отправления поезда - возвращается вся сумма, менее чем за 8 часов, но не более чем за 2 часа до отправления, - возвращаются все деньги за билет, но вычтут половину стоимости плацкарты, менее чем за 2 часа до отправления - вернут только стоимость билета. Если передумали ехать перед самым отправлением, надо оформлять так называемую письменную претензию.

В страны СНГ, Абхазию, страны Прибалтики: за сутки - возвращается вся стоимость, не более чем за 6 часов до отправления - возвращается вся стоимость билета и половина стоимости плацкарты, не позднее 3 часов до отправления - возвращается только стоимость билета. Если до времени отправления предоставите документ о болезни, несчастном случае, то вернете только стоимость билета.

В страны дальнего зарубежья: вся сумма возвращается, если обратитесь не позднее чем за 6 часов до отправления, менее 6 часов - деньги вообще не возвращаются. При этом вернуть билеты, купленные в России за границу, можно только на территории России.

Как вернуть билет?

 

Передумали лететь

Если в случае с железнодорожным билетом правила более-менее прописаны, то с авиабилетом все намного сложнее. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса России, если вы возвращаете билет не позднее, чем за сутки до вылета, вам должны вернуть полную стоимость. Но! Есть в документе оговорка: «Если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок». То есть оговорка, позволяющая перевозчику не платить 100 %. И непременно за билет сколько-то удержат. В зависимости от конкретной авиакомпании.

Существуют так называемые невозвратные авиабилеты, которые могут быть намного, иногда в несколько раз дешевле, чем обычные. По поводу них еще три года назад Федеральная антимонопольная служба предписала «исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки», ссылаясь на статью 108 Воздушного кодекса.

Деньги за самые дешевые билеты вернуть сложнее. Если даже билет можно сдать, то смысла иногда нет: вернут копейки, потому что удержано может быть до 90 % стоимости. Некоторые «гуманные» авиакомпании могут вернуть деньги за дешевый и даже невозвратный билет, если вам не дали визу. А как, спросите вы, можно без визы покупать билет? Легко! Многие покупают билеты за границу, заказывают отель, а потом только несут документы на визу. И, как правило, получают ее. Билет и отель считаются неким аргументом для визовой службы.

Но и за дорогие билеты полностью вернуть деньги не удастся, авиаперевозчик возьмет штраф. В каждой авиакомпании он разный. Как и у турагентств, которые торгуют билетами.

Вообще по правилам, если вы возвращаете билет менее чем за 24 часа, вам обязаны вернуть стоимость, удержав сбор, «размер которого не может превышать 25% от суммы, уплаченной за воздушную перевозку». Узнать, где вернуть авиабилет, можно на сайте авиакомпании, если вы покупали билет без посредника. Или позвонить в ее справочную. Иногда вас могут попросить отправить заявление на возврат денег и ксерокопию паспорта по почте (не забудьте сохранить квиток, и лучше отправлять с уведомлением), а потом перечислить деньги на указанный вами счет или карточку. Бывает, дело затягивается, и деньги не возвращают. Тогда путь один - в суд со всеми подтверждающими документами. Да, это муторно. Но зато можно потребовать с перевозчика и компенсацию за моральный вред!

И на автобусе не еду

Деньги за автобусные билеты международного и междугороднего сообщения возвращаются так: если рейс отменен или задержан более чем на час - возвращается полная стоимость, если вам предложили место хуже и дешевле того, что вы покупали, или вообще не предоставили места - возвращается полная стоимость, если вы сдаете билет не позднее чем за два часа до отправления - удерживается только 5 %, более чем за 2 часа - удерживается 15 %. Если внезапно заболели или с вами произошел несчастный случай в течение суток до отправления автобуса, и вы не смогли на нем уехать, то удержат 25 % стоимости билета. Если вы живы-здоровы и просто опоздали на менее чем 3 часа, то можете рассчитывать на возвращение 75 % стоимости билета. Или, доплатив 25 %, можете купить новый билет. Вернуть деньги должны в течение 10 дней.

Как вернуть билет?

 

Куда жаловаться?

Лучше всего при спорных моментах сначала обратиться в компанию, которая должна была вас везти. Причем с аргументированной письменной претензией. Также могут помочь в Союзе потребителей, в Роспотребнадзоре. Главное, чтобы компания, с которой хотите получить деньги, не стала за время бумажной волокиты банкротом, что бывает с авиаперевозчиками. И, конечно, продумывайте поездку тщательнее: лучше купить билет и отправиться по нему в отпуск или в гости, чем потом мучиться сдавать.

 

Источник: www.RG.ru.




  Просмотров:  2188  |  Распечатать
Опубликовано:  12 июля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.