«Дело о томографах» продолжается




Постановлением Ленинского районного суда города Чебоксар в связи с истечением сроков давности прекращено уголовное дело в отношении заместителя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 52-летней Н. Осиповой и начальника отдела материально-ресурсного обеспечения Управления развития медицинской и социальной помощи Минздравсоцразвития 39-летней Н. Полетаевой. Инкриминированные им злоупотребления должностными полномочиями переквалифицированы судом на халатность, и уголовное дело с их согласия прекращено в связи с истечением сроков давности уголовного преследования – по нереабилитирующему основанию.

Отделом по расследованию особо важных дел СУ СКР по Чувашии и судом установлено, что в 2008-2009 годах Полетаева готовила документацию к заключению 7 государственных контрактов на поставку в медицинские учреждения республики 10 компьютерных рентгеновских томографов и 2 ангиографических установок, а Осипова заключала их с поставщиками с грубыми нарушениями действующего законодательства: работницы министерства при подготовке конкурсной документации не прибегали к помощи квалифицированных специалистов по определению технических параметров и стоимости предполагаемого к закупке медицинского оборудования, не проводили надлежащий мониторинг цен, не запрашивали от официальных представителей ведущих иностранных производителей указанного оборудования в Российской Федерации необходимую информацию о его технических характеристиках и стоимости. 

В результате конкурсная документация была составлена таким образом, что указанным в техническом задании параметрам соответствовало лишь оборудование, производимое определёнными компаниями, а это исключало возможность участия в конкурсе организаций, торгующих оборудованием других производителей, и ограничило соперничество хозяйствующих субъектов. При этом начальная (максимальная) цена по лотам была явно завышена и была установлена исходя из общей суммы выделенных из федерального и республиканского бюджетов средств, а не исходя из фактических цен на медицинское оборудование. В последующем, несмотря на то, что по некоторым поступившим заявкам предложенное к покупке медицинское оборудование не соответствовало требованиям конкурсной документации, Осипова на основании подготовленной Полетаевой документации заключала указанные договоры, в одном из которых был умышленно не включен окончательный срок исполнения обязательств по контракту со стороны поставщика. 

Кроме того, в заключённых контрактах имелось положение, согласно которому оплата производилась как за само медицинское оборудование, так и за работы и услуги по его установке, вводу в эксплуатацию и обучению специалистов получателя по пользованию поставленным оборудованием. Однако вместо поставщиков фактически указанные услуги оказывали на бесплатной основе представители фирм-производителей, в то время как у поставщиков томографов и ангиографических установок вообще отсутствовали лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Цены на поставляемое оборудование по государственным контрактам значительно отличались от цен на те же самые томографы и ангиографические установки непосредственно у производителей. После поставки медицинской техники Осипова подписывала без указания даты акты ввода в эксплуатацию и проведения инструктажа специалистов по работе с закупленным оборудованием, хотя фактически эти работы осуществлялись представителями производителей, а затем и платёжные поручения, на основании которых производилась соответствующая оплата. 

В результате Минздравсоцразвития Чувашской Республики оказалось лишено возможности требовать в судебном порядке неустойки с контрагентов за ненадлежащее исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам. Таким образом, в результате нарушений действующего законодательства со стороны осужденных бюджетам Российской Федерации и Чувашской Республики был причинён ущерб на общую сумму свыше 240 миллионов рублей.

Материалы уголовного дела только по результатам предварительного следствия составили 40 томов. По фактам противоправных действий со стороны организаций, участвовавших в поставках медицинского оборудования, материалы уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере), выделены в отдельное производство и его расследование в настоящее время продолжается, принимаются меры к установлению всех обстоятельств его совершения. 

 




  Просмотров:  1359  |  Распечатать
Опубликовано:  31 мая 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.