В.И. Ларин: «Рад, что у меня много друзей»




В.И. Ларин: «Рад, что у меня много друзей»

 

Градообразующее предприятие - ОАО «ШЗСА» - является крупнейшим, ведущим поставщиком специальной подвижной техники и одновременно - эксперимтальной базой по созданию новых изделий. У истоков создания образцов спецтехники и новых изделий стоит главный конструктор В.И. Ларин. О своей деятельности и планах на будущее Владимир Иванович рассказал накануне 60-летнего юбилея нашему корреспонденту.

- Любой юбилей дает возможность подвести итоги работы. Владимир Иванович, что можете сказать по этому поводу?

- Считаю, что мой юбилей - это еще не повод подводить итоги. Главное, что не зря отработал почти 40 лет практически в одной отрасли. 

Приехал я в Шумерлю в 1975 году после окончания Московского автомеханического института по направлению. Устроился в ГСКБ. Начинал инженером-конструктором, через год стал ведущим конструктором. А в 1985 году меня уже назначили начальником конструкторского отдела. С 1992 года стал  главным инженером  ГСКБ. В 2003 году директором ОАО «ШЗСА» был С.В. Гордеев, он пригласил меня на завод главным конструктором. Занимался все эти годы новыми разработками. Много было самых разных разработок. Были и изобретения, которые внедрены в изделиях. 

Быстро освоился в новом коллективе, работа вроде немного знакомая была - в институте научили и конструированию, и расчетам, и эскизным проектам, принимал участие и в испытаниях создаваемых автомобилей. Уже через год практически вместе со всеми работал над созданием более серьезных машин, например, «Багульник». О ней хорошо помнят и на заводе, она выпускалась на площадях 22-го корпуса. Эта машина предназначалась для пограничников. При ее изготовлении применялись новые технологии, были решены вопросы сохранения воды, которая не теряла свои качества даже в течение 3-х месяцев.  

- Владимир Иванович, если бы сегодня пришлось выбирать профессию, хотели бы что-то изменить?

- Затрудняюсь с ответом. Работать конструктором - тяжелый труд, это обязательства, которые нужно выполнить в срок. Конструктор работает 24 часа в сутки, т.к. решение поставленных заказчиком задач может появиться в любой момент, даже ночью. Заказчики сегодня ставят перед конструктором чрезвычайно сложные задачи и жесткие сроки по разработке и изготовлению изделий. Все хотят, чтобы уровень нового изделия был выше тех, которые создавались ранее. Конструктор должен знать практически все: и технологию, и основы конструирования, и качества применяемых материалов. Круг его знаний широк. 

Вместе с тем, работа конструктора интересна. Когда разрабатывается совершенно новое изделие, приходится много изучать информации, искать какие-то оптимальные варианты. Мне, как правило, помогают накопленный опыт работы с людьми, большой запас знаний, которые приобретаешь с годами, и, конечно же, свои наработки. Процесс затягивает, и хочется увидеть результат своего труда. Вот, например, делали мы на заводе спецавтомобилей комплексы автомастерских. Когда они стали выходить, получили удовлетворение от сделанной работы. Несмотря на то, что изделия были опытные, они получились как серийные. Но конструктору приходится работать и с конструкторской документацией других разработчиков. Здесь уже интереса мало. В процессе работы ее и переделываем, и изменяем, стыкуем с производством. 

- А как пришло решение стать конструктором?

- К этому решению меня подтолкнул мой двоюродный брат, он поступил в Московский автомеханический институт по специализации «Тракторы» на год раньше меня. Он часто говорил, что институт престижный, готовит хороших специалистов. В то время, действительно, было трудно поступить, особенно по специализации «Автомобили», которую я впоследствии и выбрал. 

А вообще конструкторов в нашем роду не было, семья была самая обычная. Мальчишкой проводил много времени с отцом, присматривался к тому, что и как он делает. Помню, сами делали клюшки и лыжные палки, стукалочки на окна с ниточками. Всегда чем-то занимался. В школе, правда, были склонности к точным наукам. А еще я любил рисовать и чертить. 

Еще один момент - в институте сильно был развит спорт. И мне это нравилось.

- Значит, во всем «виноват» спорт?

- Мне нравилось заниматься физкультурой и спортом. Начиная с 4-го класса, я активно выступал на различных соревнованиях, увлекался легкой атлетикой, гимнастикой. Учась в восьмом классе, играл в волейбол в составе школьной сборной команды. В институте занимался классической борьбой. Работая в ГСКБ, больше времени проводил на волейбольной площадке, не раз выступал в составе сборной команды, городской в том числе. На территории стояли теннисные столы, на которых мы играли в обеденный перерыв. Часто ходили в походы, пели песни у костра. Были молодыми, нас на все хватало. Сегодня больше времени приходится бывать на работе и встретиться с коллегами в спортивном зале не всегда получается. 

- Владимир Иванович, а помните свой приезд в Шумерлю? Не было разочарования при виде небольшого городка?

- Я вообще-то ехал не в Чувашию, а в Ульяновскую область. Так было написано в моем распределении, но что-то, видимо, напутали. Приехали мы вдвоем из нашего института, целенаправленно в ГСКБ. Сразу же бросилось в глаза то, что рядом лес. Я очень люблю охоту, поэтому меня это устраивало вполне. Еще меня очень поразил рынок, где продавалось все - от ржавых гвоздей до рваных галош. Такого не видел нигде. Рынок располагался на той же территории, что и сейчас, с той только разницей - там не было ларьков и прилавков, весь товар лежал на земле. А вот яблоки были на загляденье - красивые и вкусные. Мы ходили на рынок каждую субботу за яблоками. На месте автовокзала тогда располагалась пекарня. Тогда городок был небольшой. Сегодня, конечно, Шумерля хорошеет и расцветает с каждым годом. Да и привык уже. Уезжая в командировку, хочется поскорее вернуться домой. Здесь я состоялся как руководитель, женился, родились дети.    

- Владимир Иванович, Вы считаете себя успешным человеком?

- Если откровенно, то я никогда не стремился к власти и никому не завидовал. Ведь чем выше должность, тем выше и ответственность не только за вверенный тебе участок производства, но и за коллектив. Вот, например, главный конструктор - он должен видеть цели и направления деятельности, правильно распределять ресурсы и нацеливать коллектив на выполнение поставленных задач. Про каждого из своих подчиненных я знаю практически все: чем живут, как работают, на что способны. Несмотря на то, что в процессе работы бывают какие-то разногласия, я все равно всех их люблю и уважаю. Предпочитаю находиться с коллективом рядом, поэтому и кабинет мой здесь же расположен. Я должен видеть и чувствовать людей, к каждому из них отношусь с большим уважением.

Рад, что у меня есть друзья: и по институту, и по работе, и по спорту. Их много, и это здорово! Считаю, что на моем пути встречались только хорошие люди.

- Кого бы Вы хотели видеть на своем юбилее и что бы хотели получить в подарок?

- Не люблю больших праздников, поэтому на юбилее, считаю, должны быть самые близкие люди, друзья. А подарки, наверное, все любят получать. Порой и телефонного звонка с поздравлением бывает достаточно. Дорого внимание.

- Спасибо Вам, Владимир Иванович, за искренность. С юбилеем Вас, здоровья, счастья и успешной работы на благо завода. 

Беседовала Т. ОРЕШНИКОВА.




  Просмотров:  1924  |  Распечатать
Опубликовано:  26 апреля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.