Брак, семья, дети




В последнее время в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление) поступает большое количество вопросов, касающихся сферы государственной регистрации актов гражданского состояния.

Сегодня начальник отдела обеспечения единства правового пространства и вопросам правовой помощи Управления А.В. Вязов отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы.

Вопрос: Хотим заключить брак в ноябре, но будущий супруг не сможет приехать на подачу заявления. Он может в своей стране заполнить заявление на русском языке и заверить у нотариуса в Российском посольстве. Свою сторону я могу заполнить в ЗАГСе. Примут у нас такое заявление? Он - гражданин Италии.

Ответ: В соответствии со статьей 156 Семейного кодекса Российской Федерации форма и порядок заключения брака на территории Российской Федерации с участием иностранного гражданина или лица без гражданства определяются законодательством Российской Федерации. Это значит, что регистрация заключения брака с участием гражданина иностранного государства или лица без гражданства производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по истечении месяца со дня подачи будущими супругами совместного заявления о заключении брака.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ (ред. от 01.07.2011 г.) «Об актах гражданского состояния» лица, вступающие в брак, подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния. В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

В случае если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена.

В данном случае заявление о вступлении в брак иностранным гражданином может быть заполнено на родном языке, а затем должно быть переведено на русский язык и заверено нотариально, в том числе должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, которые совершают отдельные нотариальные действия, в частности свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой (пункт 7 статьи 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 г. № 4462-1, в ред. от 29.06.2012 г.); пункт 4 части 1 статьи 26 Федерального закона от 05.07.2010 г. № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации»).

Вместе с заявлением о вступлении в брак иностранный гражданин представляет справку об отсутствии препятствий для заключения брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства. Вопросы выдачи справок, подтверждающих семейное положение, регулируются внутренним законодательством иностранных государств.

Все документы должны быть легализованы и переведены на русский язык.

Перечень документов, которые необходимо представить гражданам при заключении брака:

1. Совместное письменное заявление о заключении брака лиц, вступающих в брак.

2. Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (предъявляется оригинал паспорта). Для  иностранных граждан  наряду  с предъявлением  паспорта необходимо представить в орган ЗАГС перевод его текста на русский язык, верность перевода  свидетельствуется  консульством  (посольством)  государства,  гражданином которого является это лицо, министерством иностранных дел или иным соответствующим органом этого государства либо нотариусом, в том числе Российской Федерации.

3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее.

4.  Для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ, выданный компетентным органом иностранного государства о том, что лицо не имеет препятствий к вступлению в брак.

5.  Квитанция об уплате государственной пошлины.  Размер государственной пошлины на сегодняшний день составляет 200 рублей.

 

Вопрос: Скажите, надо ли мне платить госпошлину в случае запроса повторного свидетельства о заключении брака? Или же мне могут выдать только справку? Мне свидетельство необходимо представить в пенсионный фонд для получения пенсионного свидетельства. Брак был зарегистрирован в ЗАГС  Чебоксар. В данное время я живу в Екатеринбурге.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - Федеральный закон) в случае утраты первичного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния выдаётся повторное свидетельство.

Повторное свидетельство выдаётся органом записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния. В случае если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдаётся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

Заявление о выдаче повторного свидетельства о заключении брака подаётся заинтересованным лицом лично или направляется им по почте в орган ЗАГС по месту нахождения соответствующей записи акта гражданского состояния, т.е. по месту регистрации брака.

Лицу, обратившемуся лично в орган ЗАГС, повторное свидетельство выдаётся в день обращения. В случае если лицо обращается в орган записи актов гражданского состояния с запросом в письменной форме, повторное свидетельство высылается по указанному таким лицом адресу (пункт 4 статьи 9 Федерального закона).

Одновременно с запросом необходимо представить квитанцию об уплате государственной пошлины, которая в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 200 рублей.

В тех случаях, когда местонахождение органа ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр актовой записи, и место жительства лица, обратившегося за получением повторного свидетельства, не совпадают, т.е. находятся в разных муниципальных образованиях, населенных пунктах и даже субъектах Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в отделении Сбербанка России по месту нахождения органа ЗАГС, который будет производить выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (письмо Министерства финансов России от 27.04.2006 г. № 03-06-03/6/11).

Таким образом, Вы вправе обратиться в орган ЗАГС по месту своего жительства с просьбой направить заявление о выдаче повторного свидетельства о заключении брака в адрес отдела ЗАГС администрации города Чебоксары Чувашской Республики (428000, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 38/2; тел. (8-8352)58-44-92).

Повторное свидетельство Вам будет выслано в отдел ЗАГС по месту Вашего жительства, где его можно будет получить, предъявив паспорт и квитанцию об уплате государственной пошлины.

 




  Просмотров:  1154  |  Распечатать
Опубликовано:  26 апреля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.