Мастерим игрушки вместе




Для чего ребенку необходимо играть? Игра - это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка? Ответом на эти вопросы служат слова А.М.Горького о том, что "игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".
В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают старшие члены семьи. И от того, как вы относитесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам и вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном возрасте.
Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают ребенка к своей, "женской", домашней работе. Но в семье всегда найдется поле совместной деятельности с ребенком и для папы: ребенок может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д. Если же ребенок постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.
Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.
Что же вы можете сделать вместе с ребенком? Девочки очень любят украшения, поэтому можно сделать бусы, кольца, браслетики. Мальчики очень любят пускать кораблики. Сделать их можно из половинок грецкого ореха, из пенопласта, пробки, вырезав их соответствующей формы.
Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять сам.
Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой "вклад" в общее дело: "Я - помощник!".
Е. КУРКОВА, воспитатель д/с № 15.




  Просмотров:  1446  |  Распечатать
Опубликовано:  10 марта 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.