ИТОГИ-2012: амплитуда успехов не закрывает проблем




Экономика

В 2012 году социально-экономическое развитие города характеризовалось увеличением объема промышленного производства, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению, ростом средней заработной платы работающих, увеличением поступлений налогов в бюджеты всех уровней,  снижением уровня безработицы. 

ИТОГИ-2012: амплитуда успехов не закрывает проблем

 

Вместе с тем остался и ряд нерешенных вопросов: задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги, долги управляющих компаний поставщикам услуг и, как следствие, рост задолженности теплоснабжающих организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы, значительный износ инфраструктуры ЖКХ, требующей модернизации. 

Общий сальдированный результат по основным видам деятельности за январь-ноябрь 2012 года  -   это прибыль  в сумме 207,1  млн. рублей, что в 5,3 раза превышает показатель за соответствующий период прошлого года. По состоянию на 1 декабря 2012 года прибыль составляла 357,9 млн. рублей, убыток  - 150,8 млн. рублей. По сравнению с 2008 годом отмечается рост прибыли более чем в 3 раза. 

Оборот предприятий и организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 6594,1 млн. рублей, что  в действующих ценах на 29,4 % больше, чем  в 2011 году. 

Основная часть полученной прибыли, как и объемов производства, приходится на два градообразующих предприятия - ОАО "ШЗСА" и ОАО "КАФ": их прибыль составила 88,6 % от всей полученной прибыли и увеличилась по сравнению с прошлым годом почти в 6 раз; в структуре объемов производства объем данных предприятий составил 78,2 % и увеличился по сравнению с 2011 годом на 1,5 млрд. рублей; численность работающих на этих предприятиях - 2151 человек, что составляет почти 30 %  общей списочной численности работающих (всего численность работающих - 7384 человека). В то же время велики риски зависимости экономики города от данных предприятий, работа которых обеспечивает занятость населения, формирует доходы большинства семей и часть бюджета города Шумерли в части налога на доходы с физических лиц.

Наряду с крупным бизнесом развивается малое предпринимательство, которое в 2012 году получило значительную поддержку. На реализацию мероприятий программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе на 2011-2020 годы направлено средств в сумме 9 млн. рублей. В 2013 году работа по предоставлению всех форм поддержки малому бизнесу и освоение новых форм, которые предусмотрены программой, будут продолжены.

По состоянию на 1 января 2013 года в городе действует 1690 субъектов малого предпринимательства, количество малых  предприятий за 2012 год увеличилось  на 3,7 %, или на 6 единиц.  Сокращение численности индивидуальных предпринимателей составило 247 человек, или 13,9 % к данным 2011 года. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса (с учетом индивидуальных предпринимателей)  на 1 января 2013 года составляет 3679 человек, или 102,1 % к январю 2012 года.

Сумма уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджет города за 2012 год составила 25,5 млн. рублей, что на 11,4 % больше соответствующего периода прошлого года. 

Конечно же, вместе с улучшением макроэкономических показателей должны повышаться уровень и качество жизни населения города. В течение 2012 года нами выполнены в полном объеме все этапы повышения заработной платы работников бюджетной сферы.  Также необходимо отметить, что отсутствует просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2013 года.

Средняя заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства,  за  январь-декабрь 2012 года составила  17546,8  рубля  в месяц и увеличилась на 20,5 % к  соответствующему периоду прошлого года (средняя заработная плата по Чувашской Республике - 18320,4 рубля). Среднемесячная начисленная заработная плата по малым предприятиям составила 9526,3 рубля, что составляет 110,3 % от среднемесячной заработной платы соответствующего периода прошлого года.

Перед бюджетом города стоит задача в течение 2013 года обеспечить поэтапное повышение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. В своем Послании Глава Чувашии поставил четкую задачу: в 1 квартале довести среднюю зарплату педагогических работников общего образования до средней зарплаты в экономике, а  воспитателей и педагогов детских садов - до средней зарплаты в сфере общего образования.

ИТОГИ-2012: амплитуда успехов не закрывает проблем

 

Среднемесячная заработная плата воспитателей дошкольных групп образовательных учреждений - 9632 рубля (2011 год - 7712 рублей). В декабре средняя заработная плата составила 12525 рублей (по республике  - 10278 рублей). Среднемесячная заработная плата учителей школ за 2012 год составила 17920 рублей (2011 год - 13681 рубль), средняя заработная плата по республике - 15655 рублей. Зарплата работников учреждений культуры в 2013 году увеличится на 15 %. 

Благодаря устойчивой работе экономики города удалось снизить уровень безработицы. По состоянию на 1 января 2013 года он составил 0,8 %  (на 1 января 2012 года - 1,27 %). Коэффициент напряженности  на рынке труда снизился соответственно с 0,9 до  0,26 единиц. Число вакансий, заявленных в течение 2012 года, составило 3882 единицы.  

Бюджет

В бюджеты всех уровней за 2012 год поступило налоговых платежей 665,2 млн. рублей, что составляет  137 % к уровню прошлого года, в том числе: в федеральный бюджет - 262,2 млн. рублей (165,7 %), в республиканский бюджет - 293,8 млн. рублей (129,1 %), в бюджет города - 109,1 млн. рублей (103,8 %).

Бюджет города за 2012 год исполнен по доходам на  100 % (416,4 млн. рублей), по расходам - на 89,6 % (384,4 млн. рублей при плане 429,2 млн. рублей). Причиной стало неполное освоение средств республиканского бюджета по программе переселения граждан из ветхого жилья в связи с тем, что застройщик нарушил сроки исполнения муниципальных контрактов, а также остались невостребованными среди предпринимателей формы поддержки на субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу. 

В структуре общих доходов бюджета по-прежнему основную долю занимают безвозмездные поступления - 66 %. Налоговые платежи составляют 26 %, неналоговые - 8 %. В структуре налоговых поступлений по-прежнему основную долю занимают налог на доходы физических лиц (58 %) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (23 %).

ИТОГИ-2012: амплитуда успехов не закрывает проблем

 

В структуре расходов  59 % занимают расходы на образование, 21 % - на ЖКХ.  Доля расходов по другим разделам бюджетной классификации - от 0,04 до 6,3 %. 

Поступление в бюджет средств от использования муниципального имущества и земельных участков составляет 25,7 млн. рублей, что ниже уровня прошлого года на 3,5 млн. рублей. Причина снижения следующая:  с 2009 года в соответствии с Федеральным законом 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" предусмотрен выкуп нежилого фонда с рассрочкой на 5 лет, но в 2011 году многие арендаторы выкупили здания досрочно. 

На 2013 год определена задача по созданию единой базы данных, содержащих сведения о свободных земельных участках, и по их эффективному использованию, особенно участков, предназначенных для строительства жилья, по обеспечению полноты реестра муниципального имущества, а также по эффективному использованию данного имущества.

В течение всего года обеспечивалась эффективность использования бюджетных средств через систему муниципального заказа, которая оценивается в пределах 6,7 млн. рублей, что составляет 2,6 % от общего объема муниципального заказа. Муниципальными заказчиками Шумерли за 2012 год проведено 986 торгов и других способов размещения заказов на сумму 31,8 млн. рублей. В 2013 году данная работа будет продолжена, будут ужесточаться конкурсные требования, чтобы не допускать заключения контрактов с исполнителями, обладающими сомнительной репутацией. Для этого заключено соглашение с Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на проведение конкурсных процедур по строительству, реконструкции и капитальному ремонту крупных объектов. 

Инвестиции

Учитывая сложную ситуацию с исполнением бюджета, мы занимали активную позицию по привлечению в город инвестиций. Так, инвестиции в основной капитал по крупным организациям за 2012 год составили 200,1  млн. рублей, или 78,4 % к уровню прошлого года в сопоставимых ценах. Основной объем инвестиций приходится на ОАО "ШЗСА" (73,6 млн. рублей), отдел образования (51,4 млн. рублей), ОАО "КАФ" (45,4 млн. рублей), здравоохранение (33,7 млн. рублей). 

ИТОГИ-2012: амплитуда успехов не закрывает проблем

 

В 2012 году реализован ряд инвестиционных проектов,  вошедших в Комплексный инвестиционный план модернизации Шумерли до 2020 года. Освоено средств за счет всех источников в сумме 777,9 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета -  147,4 млн. рублей (101,4 млн. рублей направлены на программу модернизации здравоохранения), из бюджета Чувашской Республики - 85,7 млн. рублей (11 млн. рублей направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилфонда , 31,4 млн. рублей - на реконструкцию д/с "Рябинушка", 20 млн. рублей - на реконструкцию стадиона),  из бюджета г. Шумерли - 6,2 млн. рублей (0,3 млн. рублей - на реконструкцию канализационной насосной станции, 1,4 млн. рублей - на обеспечение жильем молодых семей, 1,6 млн. рублей - на капремонт многоквартирных домов, 0,6 млн. рублей - на переселение граждан из ветхого и аварийного жилфонда, 0,3 млн. рублей - на развитие субъектов малого предпринимательства и 2 млн. рублей - на реконструкцию д/с "Рябинушка").

Частных инвестиций освоено 535,8 млн. рублей, в том числе по таким проектам, как модернизация окрасочного и деревообрабатывающего производства (ОАО "КАФ"), модернизация действующего производства путем обновления линии металлообработки (ОАО "КАФ"), ремонт производственного цеха, строительство газопровода и котельной, приобретение оборудования для производства майонеза (ОАО "Шумерлинский хлебозавод"), а также ряд инвестиционных проектов в малом бизнесе.

Строительство

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации является содействие развитию жилищного строительства. В 2012 году за счет всех источников финансирования введено 9243 кв. метра общей площади жилья (85,1% к 2011 году), в том числе индивидуального - 4254 кв. метров (51,4% к 2011 году), что составляет 1,1% от общей площади жилых домов, построенных на территории Чувашской Республики. 

Во 2-ом квартале 2012 года сдана первая очередь 70-квартирного жилого дома по ул. Щорса, д. 5 (45 квартир), в 4-ом квартале сдана вторая очередь данного дома (25 квартир). Начато строительство многоквартирного жилого дома по ул. МОПРа, д. 5. В 2012 году сдана первая очередь данного дома площадью 2199,4 кв. метра (3 подъезда). Построено 50 квартир. Завершение строительства (4 подъезда) запланировано на 4-й квартал 2013 года.

В 2012 году обеспечены жильем 9 детей-сирот, 2 многодетные семьи, 15 молодых семей (предоставлены субсидии). 32 семьи переселены из ветхого и аварийного жилищного фонда. 

В 2013 году поставлена задача начать строительство малоэтажных индивидуальных и многоквартирных домов экономического класса. По этому направлению республика вошла в пилотный проект, реализуемый Минрегионом России. Уже сегодня детально прорабатывается вопрос о выделении земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, а также предусматриваются меры контроля за эффективным использованием отведенных под жилье земельных участков.

Необходимо отметить, что еще велика потребность в строительстве и капитальном ремонте улично-дорожной сети города. В 2012  году велась реконструкция ул. Заводской и строительство ул. Лермонтова. В 2013 году данная работа будет продолжена. Подготовлен проект на реконструкцию дорожного полотна ул. Дзержинского.

Жилищно-коммунальный комплекс

Не меньше, чем состояние дорог, на качество городской среды влияет устойчивость функционирования жилищно-коммунального комплекса. 2012 год был очень напряженным для основного поставщика тепла в городе - МУП "Теплоэнерго", задолженность которого занимает основную долю в задолженности за топливно-энергетические ресурсы - 51,8 % (128,4 млн. рублей, из которых 70,6 млн. рублей - долги управляющих компаний, работавших ранее: МУП "Жилкомсервис" - 47,2 млн. рублей, ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 14,1 млн. рублей, ООО "ЖК-сервис" - 9,3 млн. рублей).

Сегодня администрацией города установлен ежедневный жесткий контроль за финансовыми потоками предприятия, в 2013 году разработан план мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования предприятия, который предусматривает жесткие меры экономии и оптимизации как трудовых, так и материальных ресурсов. Необходимо обеспечить выполнение запланированных мероприятий  с целью дальнейшей работы по реструктуризации задолженности за топливно-энергетические ресурсы и  подписанного плана-графика платежей за газ до августа текущего года. 

Огромных усилий требует решение вопросов, связанных с ветхостью и аварийностью систем теплоснабжения и водоснабжения. В 2013 году необходимо начать реализацию инвестиционных проектов, включенных в Комплексный инвестиционный план, а также начать разработку новых проектов с целью реконструкции тепловых сетей микрорайона "Камчатка", ЦТП-15, реконструкции водопроводных сетей и канализационных очистных сооружений.

В рамках реализации программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории г. Шумерли" в 2012 году проведен капитальный ремонт кровли, фасада, инженерных коммуникаций, установка общедомовых приборов учета в 2-х многоквартирных домах на общую сумму 8,3 млн. руб. Управляющими компаниями проведен текущий ремонт жилого фонда на сумму 4,3 млн. рублей. 

Обслуживание муниципального жилищного фонда в текущем году осуществляли 4 управляющие компании и 66 товариществ собственников жилья. Наибольшую долю многоквартирных домов обслуживает ООО "Наш дом" - 99 домов (24 %), ООО "Системы управления" - 93 дома (21 %). 

За 2012 год начислено населению за жилье и коммунальные услуги 188,8 млн. рублей (2011 год - 201,1 млн. рублей), оплачено населением 185,3 млн. рублей (2011 год - 181,9 млн. рублей).  Задолженность населения свыше одного месяца на 1 января 2013 года составила по  ООО "Наш дом" - 1,9 млн. рублей, по ООО "Системы управления" - 4,8 млн. рублей (2011 год - 4,4 млн. рублей), по ООО "ЖКУ" - 1,5 млн. рублей (2011 год - 1,2 млн. рублей), по ООО "Управляющая компания "СУ-8" - 0,6 млн. рублей (2011 год - 0,2 млн. рублей). Средняя собираемость платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги составила 98 %, в том числе: ООО "Наш дом" - 96,3 %,  ООО "Системы управления" - 98,5 % (2011 год - 77 %),   ООО "ЖКУ" - 92 % (2011 год - 94,4 %),    ООО "Управляющая компания "СУ-8" - 93,2 % (2011 год - 90 %). 

Демографическая ситуация

ИТОГИ-2012: амплитуда успехов не закрывает проблем

 

2012 год характеризуется замедлением процесса естественной убыли населения: родилось 398 человек, что на 65 больше, чем в 2011 году, число умерших уменьшилось на 21 человека и составило 557 человек. Число умерших  превысило число родившихся в  1,4 раза (2011 год - в 1,7 раза).

Показатель рождаемости в расчете на 1000 человек населения за 2012 год составил 12,8 (в целом по республике - 14), смертности - 18 (в целом по республике - 13,3). Численность населения сократилась до 30800 человек (по переписи 2010 года - 31722, по состоянию на 1 января 2011 года - 31668, на 1 января 2012 года - 31101). 

Здравоохранение

С 1 января 2012 года все муниципальные учреждения здравоохранения переданы в государственную собственность Чувашской Республики.

Объемы медицинской помощи (число посещений)  по всем лечебным учреждениям города в соответствии с государственным заданием выполнены более чем на 100 % от годового плана. Число зарегистрированных заболеваний незначительно меньше соответствующего периода прошлого года. Выполнены годовые планы по диспансеризации. 

В рамках Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы проведен капитальный ремонт детского соматического отделения, отделения восстановительного лечения и частично помещений поликлиники детской больницы. Всего на реализацию мероприятий программы на медицинские учреждения  города выделено 33,7 млн. рублей. Одной из острых проблем здравоохранения города остается неукомплектованность учреждений высококвалифицированными медицинскими кадрами и обеспечение современным медицинским оборудованием. 

Образование

На сегодняшний день в городе функционируют 8 дошкольных образовательных учреждений. Общее число детей, посещающих детские сады, - 1622 человека (2011 год - 1392 человека). Охвачены дошкольным образованием  86 % детей от 1 до 6,5 лет, что выше среднереспубликанского показателя (по республике 82,2 %) и выше показателя прошлого года (2011 год - 67%). Несмотря на принимаемые меры, в городе сохраняется очередность в детские сады. По состоянию на 1 января 2013 года число детей от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, составляет 238 человек. С февраля 2012 года после капитального ремонта функционирует детский сад "Радуга" на 220 мест. К 1 июля 2013 года планируется завершить реконструкцию здания бывшего детского сада "Рябинушка" на 190 мест, что позволит решить проблему очередности в дошкольные учреждения.

В настоящее время в городе функционируют 5 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 3005 учащихся. Средняя наполняемость классов составляет 25,04 человека (по Чувашской Республике - 25,2 человека), число учащихся на 1 учителя - 16,9 человека (по Чувашской Республике - 15 человек). Во всех школах работают оборудованные лицензированные медицинские кабинеты, в двух школах - лицензированные стоматологические кабинеты. Все школы имеют оборудованные спортивные залы. Горячим двухразовым питанием охвачены 89 % учащихся школ (в Чувашской Республике - 93,1%).

В образовательных учреждениях систематически пополняется и обновляется парк компьютерной техники. На начало 2013 года число учащихся, приходящихся на один персональный компьютер, составило 10,7 (2009 год - 12,3, по Чувашской Республике - 9,4). Всего в школах 353 персональных компьютера (2009 год - 242). 

В целях совершенствования электронного документооборота с 2010-2011 учебного года в городе внедрена образовательная социальная сеть "Дневник.ру", которая позволяет поддерживать оперативную связь с родителями, информируя их о домашних заданиях,  успеваемости и посещаемости детей. С 2012 года на базе средней школы № 3 и гимназии № 8 начата апробация комплексной автоматизированной системы образовательного учреждения  "NetSchool". 

Дополнительным образованием охвачены 3287 учащихся - 88 % (по Чувашской Республике - 71 %). 

В городе сложилась эффективная система выявления и поддержки одаренных детей. Из года в год увеличивается число участников муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Ежегодно увеличивается число призеров республиканских и всероссийских олимпиад. 11 обучающихся образовательных учреждений города получают специальные стипендии Главы Чувашской Республики за особую творческую устремленность. Учреждено 15 именных стипендий главы администрации для обучающихся образовательных учреждений за отличную учебу и активное участие в олимпиадах.

В 2012 году проведен капитальный ремонт кровли школы № 1, реконструкция кровли здания Дома детского творчества.

Школы города на 99,6 % обеспечены квалифицированными педагогическими кадрами. В школах работают 10 молодых специалистов, их доля в общей численности составляет 5,5 % (по Чувашской Республике - 4,2 %). Для поддержки учительства ежегодно учреждаются 9 грантов главы администрации, 2 из которых вручаются молодым специалистам.

Физкультура и спорт

В городе функционируют две спортивные школы, в которых занимаются 863 человека. Общий охват школьников (5-11 классов) плаванием достигает 56,5 %. Всего в 2012 году в ФОК "Олимп" зафиксировано 96000 посещений. Платных физкультурно-оздоровительных услуг за отчётный период времени оказано почти на 2 млн. рублей. Всего в городе в 2012 году в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах занимались 10475 человек (33,6 % от общей численности населения города).

По республиканской целевой программе "Развитие физкультуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"  ведется реконструкция футбольного поля при ДЮСШ с финансированием 28,4 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета - в сумме 20 млн. рублей и федерального бюджета - 8,4 млн. рублей.

Социальная защита населения

В системе социальной защиты населения Чувашской Республики в 2012 году произошли изменения организационного характера. С августа 2012 года функционирует отдел социальной защиты населения г. Шумерли и Шумерлинского района как структурное подразделение (без права юридического лица) Центра предоставления мер социальной поддержки Минздравсоцразвития Чувашии.

За год  субсидии на оплату ЖКУ были назначены и выплачены  1021 семье (2011 год - 830 семей) на сумму 11,4 млн. рублей (2011 год - 13,6 млн. рублей), средняя сумма субсидии - 917,9 рубля в месяц (2011 год - 1369,1 рубля). Снижение средней суммы субсидии связано с ростом заработной платы в 2012 году.

Подведены итоги по квотированию рабочих мест для инвалидов за 2012 год - в целом по городу квота выполняется.  В 14 организациях с численностью более 100 человек, исходя из квоты 2 %, необходимо трудоустроить 91 инвалида, фактически работают 104 человека. Полностью квоту выполняют 9 организаций, частично - 5 организаций.

С начала 2012 года улучшили свои жилищные условия 17 ветеранов Великой Отечественной войны, из них 2 человека - инвалиды войны, остальные - вдовы умерших инвалидов (участников) войны.

За 2012 год  центром социального обслуживания на дому обслужено 200 человек, что больше, чем в 2011 году, на 7 % (2011 год - 187 человек), получили помощь 5946 человек.

По состоянию на 1 января 2013 года в городе  числится 10513 пенсионеров. Средний размер трудовой пенсии по старости составил за 2012 год 9161,12 рубля. Численность получателей ЕДВ составляет 3988 человек.

 

Основные задачи текущего года

.Состояние дел в сфере ЖКХ, которое так важно для жителей города, во многом зависит от слаженной работы ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и населения, поэтому их взаимодействие будет в зоне повышенного внимания. 

.Будет продолжена работа по стабилизации деятельности муниципальных предприятий "Теплоэнерго" и "Водоканал". 

.В кратчайшие сроки необходимо сконцентрировать усилия над реализацией инвестиционных проектов в сфере ЖКХ, реконструкции ветхих и аварийных тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Необходимо полностью проанализировать имеющиеся проекты, доработать их в случае необходимости, заранее выявить все проблемные места технического и финансового характера.

.Несмотря на дефицитный бюджет, город должен принимать участие во всех республиканских и федеральных инвестиционных и целевых программах и изыскивать возможности для их реализации, так как каждая программа предусматривает софинансирование средств бюджета, но без участия республики и Федерации город не справится с решением многих насущных задач.

.Завершить в 2013 году формирование реестра свободных земельных участков. Это станет еще одним шагом к повышению инвестиционной привлекательности города, окажет максимальное содействие всем, кто готов взять на себя ответственность и вложить свои средства в экономику города.

.Крайне необходимо активизировать работу по повышению эффективности использования муниципального имущества, что позволит получить дополнительные доходы бюджета.

.Огромную работу еще предстоит провести по привлечению населения города к занятиям спортом, разъяснению важности и необходимости здорового образа жизни, отказа от курения и пьянства.

.2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Мы также должны уделить самое пристальное внимание вопросам экологии, экологического оздоровления территории города. 

.Город приближается к важному и значимому для всех горожан событию - празднованию своего 100-летия в 2016 году. Утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению празднования юбилея, который в ближайшее время подготовит план мероприятий. Нам предстоит сконцентрировать все усилия на благоустройстве города, на привлечении дополнительных инвестиций для реконструкции и строительства объектов городского хозяйства. Важно, чтобы каждое предприятие, организация, предприниматель и каждый житель города не остались равнодушными и приняли активное участие в подготовке к этому празднику. 

 

 




  Просмотров:  1819  |  Распечатать
Опубликовано:  01 марта 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.