В режиме ожидания




 

В режиме ожиданияНеприлично долгие сроки доставки, очереди и грубость персонала - такова сегодняшняя реальность Почты России. ФГУП "Почта России" давно превратилось в национального антигероя и объект злых насмешек. Так, в Интернете можно найти немало шуток и картинок-демотиваторов, обыгрывающих плохую работу почтовой службы. Представители самой Почты России пытались убеждать общественность в том, что это информационная атака и что обвинения несправедливы, но люди слишком часто сталкиваются с недочетами в работе почтовиков, чтобы поверить в такую версию. Пенсионеры сетуют на грубость и долгие очереди к окошкам, молодежь - на то, что покупки, заказанные через Интернет, идут к адресатам месяцами, а то и вовсе теряются. 

В компании проанализировали мировой опыт реформирования национальных почтовых сервисов и пришли к выводу, что готовых примеров, которым можно было бы последовать в нашей стране, нет. По мнению консультантов, оптимальным вариантом развития Почты России является фокусирование на росте объемов услуг. 

 

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ:

- На почту нового типа мы возлагаем много высокотехнологичных надежд. Например, она может быть эффективной точкой получения государственных услуг, в частности, разрабатывается ряд проектов, позволяющих людям полноценно получать услуги по принципу одного окна, многофункционального центра и в отделениях почты, и даже в неких выносных кабинках, их еще часто называют инфоматами. Мы сейчас создаем более продвинутую версию этого устройства, которое позволяет человеку прийти с паспортом, с базовыми документами и, общаясь с оператором, получить большую часть государственных и муниципальных услуг. Это сейчас очень востребовано.

 

Такая стратегия, по мнению экспертов, предполагает сохранение действующей сети на всей территории страны, активное развитие в ключевых прибыльных сегментах бизнеса (в первую очередь речь идет как раз о нарастающем сейчас росте услуг по доставке посылок и почтово-банковских услугах), а также реструктуризацию затрат в логистике. Но для ее реализации нужна полная модернизация инфраструктуры. Сейчас 75 % всех сортировочных операций Почта России производит вручную. Помимо этого, нужно обновлять почтовые отделения, парк транспорта (от автомобилей до самолетов), серьезных инвестиций требует инфраструктура международного почтового обмена.

 

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ:

- Подписка приносит Почте России очень большие убытки. И это несмотря на субсидии, которые сегодня составляют примерно 3 миллиарда рублей в год. 

…Почта обременена статусом назначенного универсального оператора. Она не может отказаться везти письмо в ту или иную деревню, доставлять посылку. Иногда доставка корреспонденции до конкретного населенного пункта проходит через 7 - 10 - 12 разных участков пути, где ее то несут на себе через болота, то везут лодкой, потом самолетом, трактором и так далее. Мы просто не осознаем всех трудностей, которые возложили на Почту России. Мы намерены комплексно и немедленно решить все проблемы почты, потому что иного пути у страны нет.

 

В Почте России говорят, что без госфинансирования модернизацию не провести. "Общий объем инвестиций в целевую программу "Развитие федеральной почтовой связи" с 2011 по 2013 годы был запланирован на уровне 113 млрд. рублей, включая 38 млрд. рублей собственных средств предприятия. Но в федеральном бюджете на 2012-2014 годы не предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на эти цели", - говорят представители почтового оператора. Накануне внесения в правительство законопроекта "О почтовой связи" из него был исключен пункт о субсидировании убыточной деятельности Почты России за счет средств федерального бюджета. В результате почта недосчитается 5 млрд. руб. и не сможет оказывать социальные услуги в полном объеме. Ежегодные госсубсидии Почте России составляют 6 млрд. руб. в год, а перекрестное субсидирование принесет лишь около 1 млрд. руб., в основном за счет монопольного права на пересылку нерегистрируемых почтовых отправлений, говорится в оценке регулирующего воздействия законопроекта, подготовленной Минэкономики. Еще около 13 млрд. руб. убытков от оказания социальных услуг почта покрывает самостоятельно. При этом из 42 тыс. отделений примерно 30 тыс. убыточны. Финансовое положение ФГУПа позволит продолжить оказание социальных услуг только за счет сокращения их объема, то есть за счет сокращения числа отделений связи или роста тарифов на универсальные услуги связи, следует из оценки Минэкономики. Заместитель гендиректора Почты России И. Мандрыкин допускает, что почтовики не смогут рассчитывать на повышение зарплаты.

Почти 70 процентов расходов почты идет на оплату труда. При этом повышение зарплаты только на одну тысячу рублей приводит к росту затрат предприятия на 4,5 миллиарда - на почте трудится почти 400 тысяч человек. А по некоторым позициям повысить зарплату надо почти на 10 тысяч рублей. Из-за низких зарплат на почте большая текучесть кадров. 

Новая версия законопроекта "О почтовой связи" снимает запрет на акционирование почты. Рассматривается вариант, при котором Почта России из ФГУПа преобразуется в открытое акционерное общество со 100-процентной собственностью государства. Это позволит реализовывать ряд бизнес-моделей. Есть еще альтернативная модель. Целый ряд специалистов говорят о том, что почта, исходя из тех задач, что она выполняет, должна быть бюджетным учреждением. На качественную модернизацию почты потребуется 100 миллиардов рублей.

По материалам центральных СМИ.

 

Что ждет почту завтра?

В настоящее время в государственных структурах рассматривается новый законопроект "О почтовой связи". Чьи интересы будет учитывать этот закон  и что изменится в работе Почты России с его принятием? 

Поскольку положение национального почтового оператора прямо отражается на всех гражданах России, которые являются потребителями услуг почтовой связи и нашими читателями, нас эти вопросы тоже очень интересуют. 

По мнению самих почтовиков, законопроект не оставляет им надежд на лучшее будущее. Вместо поддержки национального почтового оператора разработчики закона по настоянию Минфина РФ исключили из него пункт о субсидировании убытков Почты России от оказания универсальных услуг за счет средств федерального бюджета. Объясняется это тем, что наличие нормы о возмещении всех убытков ФГУП "Почта России" не стимулирует оператора почтовой связи к повышению эффективности деятельности. Напомним, что в настоящее время оказание универсальных услуг почтовой связи производится по регулируемым государством тарифам, которые не покрывают расходы на оказание данных услуг, при этом убытки Почты России государством компенсируются лишь частично. До сих пор ежегодные государственные субсидии Почте России составляли 6 млрд. рублей в год, и еще около 13 млрд. рублей убытков от оказания социальных услуг предприятие покрывает самостоятельно. 

Наши клиенты ждут от нас повышения качества и скорости обслуживания. Почта России делает все возможное, чтобы улучшить сервис и удовлетворить растущие потребности пользователей, но собственных средств для этого у предприятия  категорически не хватает. Почти семьдесят процентов всех заработанных средств идет на оплату труда. Только в Чебоксарах за 2012 год из-за низкой зарплаты сменился каждый второй оператор почтового отделения. Кроме того, наш филиал несет огромную социальную нагрузку по содержанию сельских отделений, в большинстве убыточных. До сих пор нам удавалось их сохранить, но что будет завтра, без помощи государства - большой вопрос. С отменой финансовой поддержки из бюджета Почта России вынуждена будет направлять на покрытие убытков от оказания социально значимых услуг еще больше собственных средств. Это значит, что нам на долгое время придется забыть о модернизации, обновлении инфраструктуры, о ремонте отделений, о повышении зарплаты. 

Пока ясного ответа на вопрос, что будет с почтой, нет. Правительство не может определиться, какой из двух вариантов выбрать: либо движение по пути социальной составляющей почтовой связи со сдерживаемыми тарифами, поддержкой нерентабельных отделений почтовой связи и равной доступностью почтовых услуг, либо вариант развития на базе почтового оператора исключительно коммерческого предприятия. Решения этого вопроса ждет многомиллионная аудитория пользователей услуг почтовой связи, которые невольно стали заложниками нерешенных государством проблем. 

Пресс-служба Чувашского филиала Почты России.




  Просмотров:  1524  |  Распечатать
Опубликовано:  25 февраля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.