В защиту "великого и могучего"




Cовет женшин Шумерли присоединился к Обращению Союза женщин России к Президенту России В.В. Путину. Под текстом уже поставили свою подпись представители 82 региональных отделений Союза женщин России и членских общероссийских, межрегиональных организаций, входящих в состав СЖР.

В Обращении Союза женщин России выражается обеспокоенность большинства родителей, учителей, деятелей культуры по поводу падения в последние годы в образовательном процессе роли таких предметов, как русский язык, русская литература и история Отечества: "…Нас не может не беспокоить тот факт, что сегодня в российской школе согласно стандарту число уроков литературы и истории сокращено до минимума. Новый стандарт преподавания русского языка и литературы, принятый в спешке и без учета мнения педагогов и родителей, похоронит не только грамотность отдельного поколения, но столетиями накапливаемую русскую культуру, духовность. …Непонятно, почему из программы изъяты ранее представленные в ней И.А. Крылов, А.Н. Радищев, А.С. Грибоедов, поэты пушкинской поры Е.А. Боратынский, К.Ф. Рылеев, а также А.К. Толстой, Н.С. Лесков, И.С. Шмелев, К.М. Симонов, М.В. Исаковский, Н.М. Рубцов. Вместо этих истинных классиков предлагаются современные авторы В.О. Пелевин, Л.Е. Улицкая, А.И. Эппель, произведения которых представляют сомнительную ценность с точки зрения воспитания добра, нравственности, патриотизма".

Общероссийское движение женщин обращает внимание и на катастрофическое снижение в обществе потребности в чтении, а введение нового предмета под названием "Словесность", по оценке экспертного педагогического сообщества, лишь усугубит бедственную ситуацию, говорится в Обращении к Президенту России. Также выражается озабоченность тем, что "целью проводимой реформы образования является не поддержка школ, а ослабление нагрузки на бюджет. Подписавшиеся под Обращением представители женской общественности считают, что новый закон об образовании "может привести к увеличению неравенства между столицей и регионами, городом и деревней, богатеющей элитой и беднеющим населением".

 

Мнение

Елена ГОЛОВАНОВА, председатель Совета женщин г. Шумерли, к.п.н., заместитель директора школы № 3:

- Если рассматривать  вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты,  то новый государственный образовательный стандарт предполагает системное изучение основ лингвистики на деятельностной основе,  для чего разрабатываются  блок-схемы и таблицы для различения понятий "идея текста" и "проблема текста" и предполагается  для достижения результатов обучения использовать разнообразные   формы педагогических методик.  А если говорить об основных  целях  обучения русскому языку и литературе, то, на мой взгляд, это  духовное развитие, формирование нравственных основ личности, формирование картины мира и представлений о проблемах общечеловеческих взаимоотношений, развитие навыков устной и письменной речи, творческих и исследовательских способностей, знакомство с национальными общекультурными ценностями. И только потом - подготовка к поступлению в вуз и к будущей профессии.  Но получается парадокс:  учителям сейчас в первую очередь приходится готовить детей к ЕГЭ и ГИА, изучать вместо истинных классиков литературы сомнительных  современных авторов, что приводит к тому, что теряется сила  русского языка и из созидательной она превращается зачастую в разрушительную. 

Конечно, современные дети читают намного меньше. Время, которое раньше отводилось на домашнее чтение, занято компьютерными играми и просто блужданию по Интернету. Учителя обращаются к родителям  с просьбой:  когда вы, уважаемые родители,  встанете перед выбором часов для своего ребенка из инвариантной части учебного плана, не забудьте о выборе часов на русскую литературу! Мы приветствуем тот факт, что Министерство образования и науки РФ утвердило список из 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения российским школьникам. Список может служить содержательной основой для разработки дополнительной образовательной программы. Педагоги города несколько лет участвовали в проекте "Успешное чтение" и достигали положительных результатов, а библиотекарь школы № 3 А.В. Лоскутова выступила с инициативой провести среди учителей акцию дарения книг школе, так что в настоящее время в  школе собрана книжная полка "Любимые книги наших учителей".

Сокращение времени на изучение  данного предмета - главная проблема для учителей истории. По сравнению с 90-ми годами количество часов уменьшилось почти в два раза! Учителя считают, что необходимо либо увеличивать количество уроков истории в школах, либо отказываться от прохождения каких-то тем из курса мировой истории в пользу истории Отечества. Но сейчас, когда проверка знаний по истории проходит в форме теста ЕГЭ по всем темам, сделать это практически  невозможно.

 

Анекдот в тему

Преподаватель на экзамене:

- Расскажите мне о "Фаусте" Гете.

Студентка самоуверенно:

- Это такой человек. Зовут его Фауст. А фамилия его - Гете. 

- А "Слава КПСС"?

Подготовила Н. ИГНАТЬЕВА.




  Просмотров:  1482  |  Распечатать
Опубликовано:  25 февраля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.