Учим чувашский с детского сада
Чтобы изучение чувашского языка превратилось в удовольствие, необходимо уделять особое внимание оформлению предметно-развивающей среды в группе, качеству наглядных пособий, дидактических игр, игрушек, картин, слайдов и.т.п. Окружающая обстановка должна быть организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои знания, умения и навыки в практической деятельности.
С целью обобщения и распространения опыта работы по данной проблеме в детском саду № 19 "Родничок" прошло заседание городского методического объединения с участием педагогов детских дошкольных учреждений Шумерли. На обсуждение была вынесена тема: "Этнокультурная образовательная среда группы". Воспитатель-преподаватель чувашского языка Ю.А. Пояндаева поделилась с коллегами своими идеями и находками по созданию предметно-развивающей среды, способствующей приобщению детей к чувашской народной культуре и освоению дошкольниками чувашского языка. Дети старшей группы № 10 "Колосок" показали свои знания, умения и навыки в освоении чувашского языка. Тема урока - “Зима”. На занятии ребята закрепили чувашские названия зимней одежды, познакомились с прилагательными, обозначающими качество снега, учились составлять на чувашском языке предложения об играх детей зимой. Особенно понравилось ребятам описывать народные приметы по картинкам.
Подводя итоги, педагоги отметили, что в группе создана развивающая предметная среда, которая привлекает ребенка, вызывает его интерес к языку. Правильно оснащенная развивающая среда, систематическая организация работы педагога по обучению детей чувашскому языку помогли воспитанникам справиться с задачами, поставленными перед ними. Однако, отметили педагоги, существует большая проблема в осуществлении преемственности решения задач между дошкольным учреждением и школой.
Ю. Пояндаева, воспитатель д/с № 19 "Родничок".
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: