Хватит заливать




Что делать с баснословными счетами за коммунальные услуги Управляющие компании будут платить штрафы за то, что присылают жильцам квитанции с завышенными суммами за коммунальные услуги. Это только одно из предложений рабочей группы Экспертного совета при правительстве РФ по вопросам развития ЖКХ.

 

Руководитель группы Андрей Чибис рассказал и о других инициативах, ответив на письма читателей. Жильцы многоквартирных домов продолжают получать баснословные счета за коммунальные услуги. На общие нужды суммы порой значительно больше, чем на личное потребление.

 

История эта началась еще осенью, когда пришли первые счета, особенно "возмутительными", по мнению авторов писем, были платежи за водоснабжение. Как выяснилось, в силу вступила норма, по которой надо дробить платеж за коммунальные услуги на индивидуальное и общедомовое потребление. На практике получилось: если нет общего счетчика, то при выставлении счета за нужды дома в расчет берутся все площади здания. А если общедомовой счетчик есть, то жильцам, имеющим индивидуальные счетчики, приходится платить и за себя, и за соседей, которые прекрасно живут без приборов учета, а также и за утечки.

 

Татьяна Варламова из Великого Новгорода пишет, что в ее девятиэтажке "общедомовые нужды" считаются с учетом площади чердака с лифтовой шахтой и подвала, которые никто не моет и не освещает. Как быть?

 

Андрей Чибис: Здесь проблема в том, что в расчет норматива и в расчет платы включается имущество, которое часто не используется для предоставления коммунальных услуг.

 

Мы предлагаем разрешить региональным властям самим определять перечень общедомового имущества, которое используется для расчета потребления на общедомовые нужды (ОДН), в зависимости от конструктивных особенностей домов. Или же по конкретным домам, построенным по нетиповому проекту, определять состав имущества для включения его в расчеты. Когда было совещание у министра регионального развития Игоря Слюняева, регионы просили: "Мы сами определим перечень домов, из которых надо исключить подвал и чердак!" Вот пусть сами губернаторы и несут за это персональную ответственность - они прежде всего заинтересованы, чтобы не было шквала жалоб на несправедливое начисление.

 

А кто вообще проверяет, с какой площади начисляется плата?

 

Андрей Чибис: Должен собственник. Если он не может в одиночку справиться с управляющей компанией, ему должна помогать жилищная инспекция. Муниципалитет тоже может это проверить через технический паспорт БТИ или Регистрационную палату, где тоже есть информация по площади многоквартирного дома.

 

Со Ставрополья пишет Сергей Кияница: в доме 68 квартир, общих счетчиков нет - ждут капремонта. За месяц им с соседями выставили счет за 204 тонны воды за мытье подъездов, в которых срезаны краны и батареи.

 

Андрей Чибис: Нет никакой связи между капремонтом и установкой общедомовых приборов учета. Счетчик точно нужно ставить, и не будет проблем, что в плату берется чердак, который не отапливается, или подвал, который не моется.

 

Но появляется другая проблема - часто нашей водой пользуются соседи: прописан один, моются пятеро. И наша рабочая группа предлагает мотивировать управляющую компанию, чтобы она выявляла такие факты. Например, в дом зашло по счетчику 100 кубометров воды, управляющая компания вычла потребление в квартирах, все остальное списала на общедомовое потребление и распределила между собственниками, даже если вода льется в подвале. И у нее нет никаких проблем! А мы предлагаем, чтобы с собственников снималось на общие нужды не больше, чем положено по этому нормативу. Он, как правило, невелик. А разницу пусть оплачивает управляющая компания из своей прибыли, и у нее тут же появится прямая мотивация экономить деньги.

 

Мы предлагаем ввести не только ответственность, но даже и штрафы для компаний за неправильные начисления.

 

То есть, если мне насчитали лишнюю тысячу, то ее управляющая компания должна вернуть из своего кармана?

 

Андрей Чибис: Не всю тысячу, а хотя бы половину. Если расчет произведен неправильно, и гражданин потратил время, нервы для того, чтобы это доказать, мало просто сказать: "Мы ошиблись, извините". Надо платить за неудобство! Это хорошо мотивирует.

 

Так когда же может восторжествовать справедливость в оплате общедомовых нужд?

 

Андрей Чибис: Мы направили письменные предложения вице-премьеру Дмитрию Козаку, кроме того, я их подробно доложил Дмитрию Николаевичу на совещании, и он дал поручение всем федеральным органам их рассмотреть. В ближайшие дни у нас планируется совещание с участием профильных ведомств по этому поводу.

 

В принципе, ситуацию можно скорректировать в течение месяца, поскольку разделение счета введено постановлением правительства. А для более радикальных предложений, связанных с ужесточением ответственности управляющих компаний за неправильный расчет, надо вносить изменения в Жилищный кодекс.

 

Вернут ли деньги людям, которые уже переплатили за общедомовое потребление? Например, автору еще одного письма - Татьяне Лепехиной из Иваново: она сама израсходовала 6 кубов холодной воды, а на общедомовые нужды ей добавили еще почти 8. Это, заметим, ноябрь 2012 года - клумбы поливать поздно, каток заливать рано.

 

Андрей Чибис: Я знаю случай, когда при потреблении квартиры в 5 кубометров на общедомовые нужды выставлялся счет еще на 20 кубов. Но ставить вопрос о возврате денег можно будет в том случае, если наши предложения будут приняты. А их еще, как я уже сказал, предстоит обсудить.

 

По материалам Rg. ru.




  Просмотров:  889  |  Распечатать
Опубликовано:  10 февраля 2013


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.