Хочу все знать!




Ребенок по своей природе - пытливый исследователь мира (Н.Н. Поддьяков). Особенно характерно это для одаренных детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности. Недаром китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам или под тактичным руководством взрослого, в процессе сотрудничества, сотворчества. Задача взрослого - не подавлять ребенка грузом знаний, а создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы.

 

Работая по программе "Детство" и понимая, какое значение имеет детское экспериментирование и исследование в развитии интеллектуальных способностей, я стремлюсь создать условия для исследовательской активности ребенка. Для этой цели мы вместе с родителями оборудовали и оформили "Уголок исследователя".

 

Для развития исследовательских навыков детей мы используем некоторые идеи методики "исследовательского обучения" А.И. Савенкова. Данная технология оригинальна, интересна, результативна и построена на игровой основе, предлагающая использование простого оборудования: "папку исследователя", "методы исследования", карточки с темами, "исследовательский фартук" с кармашками и карточками для руководства исследовательской работой ребенка. Данная методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Она позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации и дает возможность способствовать развитию одаренности ребенка.

 

В. Паксеева, воспитатель д/с № 15. 




  Просмотров:  1766  |  Распечатать
Опубликовано:  21 декабря 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.