Семейное проектирование: грани сотрудничества




Школа сегодня - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

 

 

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), по которому второй год работают все школы России, нацеливает нас на новые подходы взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения как условия повышения качества образования.

 

В течение многих лет работы в школе мною накоплен опыт взаимодействия с семьей. Совместная деятельность с родителями обучающихся сложилась в целую систему. Вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процессы школы проходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Именно родители - лучшие помощники в начинании нового, нетрадиционного. В своей практической работе с родителями широко использую такие хорошо зарекомендовавшие себя формы педагогического просвещения, как консультации, лекции, беседы, педагогические дискуссии, круглые столы, заседания родительского клуба "Собеседник", на которые приглашаю не только педагогов школы, но и работников социально-психологической, медицинской служб, представителей общественности. Такие встречи повышают родительскую заинтересованность. С момента внедрения ФГОС НОО большое внимание уделяю вопросу соответствия ребенка модели выпускника начальной школы по новым требованиям, а также знакомству родителей с нормативными документами о ходе реализации новых стандартов на информационных консультациях и родительских собраниях.

 

Одним из способов привлечения семьи к проблеме образования детей является семейное проектирование, которое рассматривается в настоящее время как всесторонняя помощь семьи в выполнении любых школьных проектов. Только сотрудничество в семье предполагает формирование межличностных отношений, основанных на нравственных ценностях общества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка. Их забота, внимание и любовь - источник и гарантия благополучия человека, а для того, чтобы сформировать такой тип отношений, необходимо вовлечь каждую семью в проектирование. Оно поможет формированию коммуникативной компетентности учащихся, развитию у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного. Основным принципом семейного проектирования является отсутствие жёсткой регламентации во времени и пропаганда книги как источника воспитания.

 

Для родителей обучающихся 2 А класса уже стали традиционными встречи на открытых уроках и тематических вечерах, но совершенно новым для них оказался метод семейного проектирования. Для коллективной работы мною был разработан и проведён урок-проект "Маленький, да удаленький", который предназначен для обогащения отношений родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности. Данный метод работы формирует у ребёнка умение планировать, анализировать, расширяет кругозор, повышает интеллект, развивает целеустремленность и уверенность в своих силах. Основная цель проекта - оказание помощи в обобщении и систематизации знаний в области литературного чтения.

 

Применение таких методов позволяет педагогу наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в проектной деятельности, способствуют укреплению связей родителей со школой, что особенно важно для успешного внедрения и реализации ФГОС НОО.

 

М. Сивохина, учитель школы № 2.




  Просмотров:  989  |  Распечатать
Опубликовано:  21 декабря 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.