Что посеешь - то пожнёшь




Творческий человек - творческий во всём. У него другой образ мышления, он способен принимать нестандартные решения в любых ситуациях. В дошкольном возрасте в развитии творческих способностей большую роль играют взрослые. К сожалению, большинство современных родителей не особо хотят, чтобы их дети становились художниками, певцами, писателями, отодвигая развитие творческих способностей на задний план. Однако не стоит исключать творчество из жизни ребёнка, ведь если не раскрыть его творческий потенциал, он вряд ли вырастет креативно мыслящим человеком, стремящимся познавать все новое, умеющим находить нестандартные решения в стандартных ситуациях, способным фантазировать и интуитивно чувствовать. 
Серьёзность, консервативность и скованность родителей являются плохими помощниками в развитии творческих способностей детей. Восточная мудрость гласит: "Ребёнок - это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь". Необходимо помнить, что каждый ребёнок индивидуален, у каждого свои возможности и задатки. Поэтому родителям необходимо чаще играть с ребёнком в игрушки, перевоплощаться в разных придуманных героев, возвращаться на некоторое время в детство, пусть даже нарушая при этом взрослые правила поведения ради своего ребёнка. Играйте чаще - это сделает вас ближе, станет хорошим началом развития творческих способностей малыша и поможет расслабиться, снять стресс и напряжение повседневной жизни. Мудро поступают те родители, которые дают своим детям раскрыться и проявить индивидуальность. Семья - отличный стимулятор интересов и занятий ребёнка.
В силу занятости родителей на работе вторым домом для малышей становится детский сад, в котором должно быть уютно и комфортно. Малыши находятся здесь весь день, и, безусловно, для их полноценного и разностороннего развития необходима пространственная среда, которая организует деятельность, предоставляет возможность двигаться, играть, стимулирует творческую активность. Единое нерасчленённое пространство игровой комнаты, рассчитанное на одновременное длительное пребывание большого числа детей (группы), не отвечает основным пространственным потребностям детей, не учитывает сложную социально-психологическую структуру детского коллектива и особенности её развития. Это легко заметить. Ребёнок теряется в большом нерасчленённом пространстве. В общей игровой комнате один толкнёт, другой отнимет игрушку, третий сломает дом, который ребёнок ещё не успел достроить. В таких условиях детям трудно завершить игру. Это отрицательно складывается на развитии их воли, внимания, умении довести начатое дело до конца. У ребёнка появляется желание каким-то образом оградить себя от всех присутствующих, и он рисует границу своих владений на полу, чтобы приглашать друзей в гости, или прячется под стол и устраивает там себе убежище. Для решения этой проблемы и для наилучшего использования групповую комнату лучше разделить на определённые зоны (учебную, игровую, зону отдыха и т.д.) с помощью различных разделительных элементов (мебель, растения, различные ширмы-передвижки и т.д.), снабжая их маркерами игрового пространства. Главное, чтобы дети могли побыть вместе, посидеть рядом, послушать, почувствовать друг друга, поболтать за совместным делом, решить конфликт, прочесть книжку, заняться любимым делом, обсудить творческие планы.
При этом бесценен вклад родителей, активно участвующих в жизни садика. Это и оказание спонсорской помощи в приобретении оборудования для развивающей среды группы, ее ремонт, а также инициативность при проведении всевозможных конкурсов и выставок. Заинтересовать и увлечь ребёнка можно только на личном примере и совместным трудом. При этом возникает прочная эмоциональная связь родителей и детей.
В. УЖНЕВА, воспитатель д/с № 14.




  Просмотров:  1589  |  Распечатать
Опубликовано:  15 декабря 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.