Уголок потребителя
Сметанка - это еще не сметана
Как отличить сметану от сметанного продукта? Какая информация должна быть на упаковке?
С. Слонова.
Сметана - кисло-молочный продукт, произведённый путём сквашивания сливок заквасочными микроорганизмами.
В ее состав должны входить только молочные компоненты, допускается наличие сухого молока и других молочных продуктов. Массовая доля жира в сметане составляет не менее 9%.
Производство сметаны в России регулируется Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию и ГОСТом Р 52092-2003 "Сметана. Технические условия".
Согласно Техническому регламенту на молочную продукцию сметаной могут называться лишь те продукты, в состав которых входят исключительно молочные компоненты. Изделия, имеющие в составе различные добавки, должны называться сметанными продуктами.
В продаже можно встретить классическую сметану, сделанную по техническим условиям, а не по ГОСТу. Однако, такие продукты чаще всего содержат незаявленные растительные жиры.
Производители старательно маскируют важные для потребителей сведения. Пишут состав мелким шрифтом, помещают его на сгибах упаковки, дают своему продукту название, похожее на традиционное "Сметанка", "Сметановна" и т. п. Цель всех этих хитростей - ввести в заблуждение покупателя и заставить купить сметанный продукт.
Приобретая в магазине сметану, потребитель, прежде всего, должен изучить информацию на этикетке потребительской упаковки. На этикетке сметаны, изготовленной по классической рецептуре, должны быть указаны название продукта "сметана"; нормативный документ, в соответствии с которым произведен продукт, ГОСТ Р 52092-2003; состав, который должен содержать ингредиенты, разрешённые стандартом - сливки, закваску, молоко или молочные продукты. Консервантов, загустителей, ароматизаторов, растительных жиров в составе традиционной сметаны быть не должно.
Проверка по требованию
При покупке духового шкафа попросил продавца проверить его работоспособность. В ответ услышал, что вся бытовая техника проходит предпродажную подготовку, а значит, смысла проводить проверку нет. Из чего состоит так называемая предпродажная подготовка?
В. Самохин.
В соответствии с п. 47 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
Кроме того, по требованию покупателя продавец должен ознакомить его с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.
Если потеют окна...
Летом заключил договор на установку пластиковых окон. После наступления холодов стекла стали запотевать. Могу я потребовать от исполнителя устранения обнаруженных недостатков, и в какой срок это должно произойти?
Г. Сурков.
В большинстве случаев при заключении договора на установку пластиковых окон исполнитель устанавливает гарантийный срок.
В случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока необходимо сразу же поставить в известность организацию-исполнителя, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах с четко сформулированными требованиями и вручить её под роспись исполнителю, либо направить заказным письмом с уведомлением.
Право требования безвозмездного устранения недостатков выполненной работы закреплено за потребителем ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". При этом все выявленные недостатки работы должны быть устранены в разумный срок, который назначает сам потребитель. Если же будет нарушен срок устранения недостатков, исполнитель обязан будет уплатить потребителю неустойку в размере 3 % цены работы за каждый день просрочки, но не более цены выполнения работы, если цена не определена, то общей цены заказа.
Кроме того, при нарушении назначенного потребителем срока устранения недостатков выполненной работы, он вправе предъявить исполнителю иные требования: соответствующее уменьшение цены выполненной работы; повторное выполнение работы; возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы.
Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки работы исполнителем не устранены или обнаруженные существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: