Без психологии педагогика слепа




Без психологии педагогика слепа

 

Чуть больше года прошло с того момента, когда во всех образовательных учреждениях России  был внедрён новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье. Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов на основе договора между семьей и школой. Ведущая идея реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, с учётом  направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы.

Без психологии педагогика слепа

 

Одной из  основных задач организации совместной работы школы и родителей является  повышение психолого-педагогических знаний родителей и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. Задача учителя начальных классов - создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов  развития  своих детей, чтобы  родители стали активными участниками образовательного процесса.

Что же является  гарантом эффективности работы с родителями  в свете внедрения новых образовательных стандартов  начального общего образования?  В первую очередь -  установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками. Доброжелательное отношение к ребенку и родителям вместо обвиняющей позиции педагога, заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка вместо формального общения, системный характер работы с родителями. Поэтому для родителей столь важно принимать участие в работе по созданию вокруг детей общего педагогического "поля".

Введение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования к содержанию образовательного процесса, но, к сожалению, не все родители готовы к происходящим изменениям. Меняется установленный порядок во всём.  В школе ребенок попадает в абсолютно новое окружение и чувствует противопоставление между требованием и окружением. В этой ситуации школьник должен адаптироваться.  Задача родителей - различными способами оказать ему помощь  для вхождения в новое, совсем чужое социальное окружение, где все так строго регламентировано. Слабая включённость родителей в управление образовательным процессом, невладение формами взаимодействия и проектной деятельностью в начальной школе, низкий процент читающих детей и родителей указывают на необходимость систематической целенаправленной работы с родителями не только учителя, но и таких специалистов, как учителя-логопеда, социального педагога, педагога-психолога.

Немецкий психолог Мюнстенберг Гуго сказал: "Всякий учитель  должен строить свою работу на психологии". Становится понятным, почему на очередное заседание родительского клуба "Собеседник" по проблеме "Как помочь ребёнку учиться" я пригласила педагога-психолога городского методического центра по работе с семьёй, аспирантку кафедры возрастной психологии ЧГПУ Т.Г Логушеву. Цель данного проекта - организация методической помощи родителям в развитии личности  ребенка и его успешном обучении. Приглашение на заседание родительского клуба получила также и заместитель директора по воспитательной работе В.Н. Покровская. В рамках родительского лектория она рассказала о трудностях, недостатках и ошибках семейного воспитания, о проблемах свободного времени и занятости детей,  пропаганде здоровья  и здорового образа жизни. На заседании родительского клуба были проведены тестирование "Определение жизненных ценностей человека" и анкета, отражающая рефлексию участников заседания родительского клуба "Собеседник".

Внедрение стандартов второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём  внедрять новые ФГОС придётся всем: и педагогам, и родителям и школьникам. Чтобы работа шла плодотворно,  необходимо и в дальнейшем прибегать к помощи психолога на заседаниях семейного клуба.              

М. СИВОХИНА, учитель школы № 2. 




  Просмотров:  1682  |  Распечатать
Опубликовано:  23 ноября 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.