Не мешайте познавать мир!




После полутора лет ребенок становится физически более выносливым, заболеваемость среди детей этого возраста значительно меньше. Резко повышается работоспособность нервной системы. К 2 годам малыш может бодрствовать, не утомляясь, около 5 ч. Маленький ребенок проявляет большую активность с моторной точки зрения. Ходьба становится все более уверенной с сохранением хорошего равновесия. Потребность в движении преобладает: малыш желает пользоваться и владеть своими мышцами во всех направлениях. Он бегает, лазит повсюду. Сам того не сознавая, следует поговорке "дело мастера боится". Наряду с общей подвижностью происходит дальнейшее развитие мелкой моторики. Ребенок становится все более ловким. Очень часто малыш, схватив предмет, ударяет им, выпускает из рук, бросает или кидает его в другое место. Он начинает рыться по ящикам, шкафам, вынимает оттуда разные предметы. 

Более длительной, сосредоточенной становится игра ребенка и другие виды деятельности, увеличивается устойчивость внимания. Игра - это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, внимание, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш малыш!

Быстрый скачок происходит в развитии речи и заметные сдвиги - в развитии наглядно-действенного мышления. От произнесения звуков, восклицаний, отдельных звукоподражательных комплексов ребенок переходит к образованию простых предложений.

В 1 год и 8 месяцев малыш произносит 6 осмысленных слов, показывает все части тела, которые называет ему взрослый. Лексический запас - более 10 слов. В 2 года ребенок должен уметь строить короткие фразы из 2-3 слов. К концу двух лет появляются слова: я, ты. Словарный запас к концу двух лет должен быть более 300 слов. Вас должно насторожить, если до двух лет ребенок не произносит 3-х слов, не умеет показывать жестами двух близких лиц или 3-4 предмета в комнате, не может самостоятельно садиться, вставать на ноги, не может отличить ласковое слово от категорического "нет" (очень слабый контакт с окружающим миром), не следит взглядом за расположенными или передвигаемыми сбоку предметами, не пробует схватить их, не испытывает чувства ожидания (игра в "кукушку", "козу рогатую"), а во время кормления не устанавливает никакого контакта с кормящим его лицом.

 Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия.

Что же все-таки должен уметь в это время малыш? Отображать в своей игре все более разнообразные и уже не единичные действия окружающих, а несколько связанных между собой действий. Ориентироваться в формах, в величине, в основных цветах окружающих предметов, в ближайшем окружении. Строить взаимоотношения с детьми, проявлять интерес  к действиям друг друга, сочувствие. Высказывать свои просьбы  словами,  говорить предложениями. Испытывать потребность в движении. Соблюдать и выполнять культурно-гигиенические навыки. Действовать с предметами, добиваясь определенного результата.

Помните, что в возрастной период от одного до двух лет ребенок находится в стадии исследований и постоянных упражнений, которые большинство родителей находят утомительными и даже мучительными. Но очень важно учесть, что вмешательство с целью приструнить ребенка, убедить его словами или даже более сильными мерами "быть умницей", оказывает на него тормозящее действие. Малышу в этом возрасте необходим процесс исследования для формирования в будущем соответствующей ловкости и здорового трудолюбия. Помните, что ребенку необходимо время, чтобы научиться понимать порядок, существующий в мире взрослых. И взрослый становится не просто "источником предметов" и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания.

В. ПАКСЕЕВА, воспитатель д/с № 15. 




  Просмотров:  1969  |  Распечатать
Опубликовано:  28 сентября 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.