Когда инновация становится стандартом




В какой бы сфере ни нашли свое призвание выпускники школы: власть,  бизнес,  наука,  искусство, -  они должны демонстрировать  лучшие  образцы креативного мышления и действия, должны быть готовыми взять на себя ответственность за будущее страны, за ее развитие.

Всем хорошо известно, стандарт - это некая система показателей, принимаемых в качестве нормы. Если речь идет о стандарте образовательном, то понятно:  эта норма отражает социальный "заказ" школе и при этом учитывает возможности личности и системы образования по выполнению такого  "заказа". Если следовать этой логике, у каждого образовательного учреждения может (и, наверное, должна быть) собственная система внутренних стандартов, которые в качестве нормы утверждают то, что еще вчера считалось достижением.

На августовском, традиционно предваряющем начало нового учебного года, педагогическом совете школы № 3,  эта проблема вынесена в качестве главной на обсуждение учительского коллектива. И именно так сформулирована его тема: " Выявление и развитие детской одаренности в свете реализации проекта "Наша новая школа". Основные направления  инновационного развития школы  в данном направлении полностью соответствуют направлениям данной инициативы, потому что для развития детской одаренности очень важны условия и кадровый потенциал. 

Переход на новые образовательные стандарты мы осуществили с 1 сентября 2011 года. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их индивидуального развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. Более 75  первоклашек успешно совмещали две части образовательной программы: обязательную и ту, которая формировалась школой. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Мы понимаем, что чем старше ступень, тем больше возможности выбора. И педагоги уже сейчас готовы к  формированию образовательной среды для когнитивного мотивационно-личностного развития  обучающихся. Мы стремимся увязать программы обучения старшеклассников с дальнейшим выбором специальности. Уже на протяжении  более чем  5 лет практически все выпускники нашей школы поступают в учебные заведения, продолжая свой профиль обучения в  высшей школе. 

Развитие системы поддержки талантливых детей. В соответствии с рабочей концепцией одаренности, разработанной по заказу Министерства образования Российской Федерации, в содержании программ для одаренных детей следует использовать такие подходы как ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. В школе выстраивается система  развития и поддержки одаренных детей. Нам очень важно выяснить на каком уровне учащийся освоил предмет? Происходит ли прогресс в мышлении и понимании отдельного учащегося в результате обучения? Являются ли образовательная программа и образовательные условия эффективными для развития мышления и понимания учащихся? Как максимизировать вклад школы и изучения отдельных предметов в развитие мышления и понимания учеников? Старшеклассникам стремимся предоставить возможность  обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, чтобы независимо от места проживания можно было  осваивать программы профильной подготовки. Ежегодно растет число участников и призеров олимпиад и конкурсов школьников различных уровней.  Мы гордимся победами наших учеников на республиканских предметных олимпиадах (2010 г. - Андрей Филиппов занял  3-е место по истории, в 2011 г.  Олеся Моложина -  3-е место по русскому языку и обществознанию.) За этим стоит не только способность детей, но и большой труд их  педагогов - учителя русского языка и литературы Л.Ю. Бочкаревой и учителя истории и обществознания Т.А. Алексеевой.

Совершенствование учительского корпуса предусматривает  внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.  В этом направлении мы, наверное, преуспели. В нашей школе оптимальный сплав молодости и опыта. Наравне с опытными педагогами, которые щедро передают свой опыт  и продолжают трудиться,  несмотря на пенсионный возраст (Л.И. Лермонтова, Л.Н. Прасолова, Л.Р. Пайгильдина, В.М. Уланов, В.М. Козин, Е.П. Казикова) работают пятеро молодых педагогов до 25 лет (М.С. Савицкая, Е.С. Григорьева, К.В. Давыдова, С.А. Краснощеков, С.С., Юкланова), и еще двое  молодых специалистов приходят в этом году в наш коллектив, выбрав педагогическую сферу деятельности (Д.А. Дерябина и О.В. Слепова). 

Изменение школьной инфраструктуры. Мы понимаем, что с изменением облика школы  мы получим реальную отдачу, школа   сможет стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью. Для  нас важно, чтобы каждый ребенок имел возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. В каждом образовательном учреждении должна быть создана и  универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию  в общество детей-инвалидов. В 2010 году  была принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", на  реализацию которой нашей школе  в 2012 году выделено 2747,6 тыс. руб. из федерального и республиканского бюджетов.  В настоящий момент  завершаются работы  по созданию  данной среды, позволяющей обеспечить полноценную  интеграцию детей-инвалидов  - оборудуются пандусы, туалеты, гардероб, классные  кабинеты, где ребята смогут получать инклюзивное образование. Завершен конкурс на закупку специализированного оборудования, которое позволит создать в школе сенсорную комнату.  

С 2012 года на базе  школы начата    апробация комплексной  автоматизированной системы образовательного учреждения  NetSchool.  Что стало возможным благодаря тому, что в школе в каждом  учебном кабинете создано автоматизированное место учителя с выходом в Интернет.

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Осознавая, что дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому мы считаем, что  сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. В нашей школе есть для этого все: сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Введенный в 2010 году новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей,  позволил нашей школе стать базовой республиканской площадкой "Танцующая школа" и вовлечь  обучающихся в  формирование культуры поведения и личной культуры через обучение основам массового танца.

Е. Голованова.




  Просмотров:  1591  |  Распечатать
Опубликовано:  31 августа 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.