Усиление контроля дало результат
В Чувашии за первое полугодие поступило 7 таких обращений - все по заявлениям, принятым от жителей республики трансферагентами из других регионов. В прошлом году за этот период было принято 22 заявления. Положительный результат достигнут благодаря разъяснительной работе и усилению контрольных мер по предупреждению фактов мошенничества.
Ежегодно Пенсионный фонд России рассылает гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, уведомления о переводе этих средств в управляющую компанию или НПФ. Уведомления формируются автоматически на основе полученных от граждан заявлений и договоров трансферагентов - организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей. Трансферагентами ПФР являются практически все НПФ, которые и заключают с гражданами договоры о формировании средств их пенсионных накоплений. Таким образом, НПФ гарантируют представление в ПФР исключительно достоверной информации по договорам и заявлениям граждан о смене страховщика.
После получения уведомления от Пенсионного фонда России граждане начинают обращаться с жалобами на неправомерный перевод пенсионных накоплений. В связи с ростом подобных случаев в 2009-2010 годах ПФР предпринял меры для стабилизации ситуации. В частности, была организована информационная работа по разъяснению гражданам порядка управления собственными пенсионными накоплениями и действий в случае обнаружения фактов мошенничества. Для своевременного реагирования и урегулирования спорных вопросов, возникших между гражданами и НПФ, выявления недобросовестных сотрудников НПФ и восстановления прав граждан в августе 2010 года Пенсионный фонд России и Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) подписали соглашение об обмене информацией о жалобах граждан по фактам нарушения их прав на формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений. Еженедельно каждый НПФ может обратиться в ПФР и получить реестр жалоб на неправомерный перевод пенсионных накоплений в свой фонд.
В 2011 году ПФР расторг в ряде регионов (Чувашская Республика в их число не входит) трансферагентские соглашения с пятью НПФ, на которые поступило наибольшее количество жалоб по результатам переходной кампании 2010 года.
Негосударственные пенсионные фонды, обеспокоенные низким качеством работы своих сотрудников и агентов, заключающих договоры об обязательном пенсионном страховании с гражданами, значительно усилили работу служб внутреннего контроля и расширили инструменты различных проверочных механизмов. Теперь НПФ ежемесячно информируют ПФР и НАПФ о количестве урегулированных жалоб и текущей работе с гражданами.
Федеральный телефонный центр Пенсионного фонда России (8-800-505-55-55, звонок бесплатный из любого региона России) ведет учет устных жалоб граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений, предоставляет контактные телефоны и адреса НПФ и консультирует о порядке дальнейших действий.
Граждане, которые ответственно понимают, что никаких заявлений о переводе средств они не подписывали и договоров с НПФ не заключали, имеют право подать жалобу в НПФ или ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений недействительным либо написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику. Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина. При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ.
Пенсионный фонд России напоминает, что в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ эти средства не пропадают, а по-прежнему учитываются на индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Граждане, формирующие пенсионные накопления, имеют право ежегодного выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: