Усиление контроля дало результат




В Чувашии за первое полугодие поступило 7 таких обращений - все по заявлениям, принятым от жителей республики трансферагентами из других регионов. В прошлом году за этот период было принято 22 заявления. Положительный результат достигнут благодаря разъяснительной работе и усилению контрольных мер по предупреждению фактов мошенничества.

Ежегодно Пенсионный фонд России рассылает гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, уведомления о переводе этих средств в управляющую компанию или НПФ. Уведомления формируются автоматически на основе полученных от граждан заявлений и договоров трансферагентов - организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей. Трансферагентами ПФР являются практически все НПФ, которые и заключают с гражданами договоры о формировании средств их пенсионных накоплений. Таким образом, НПФ гарантируют представление в ПФР исключительно достоверной информации по договорам и заявлениям граждан о смене страховщика.

После получения уведомления от Пенсионного фонда России граждане начинают обращаться с жалобами на неправомерный перевод пенсионных накоплений.  В связи с ростом подобных случаев в 2009-2010 годах ПФР предпринял меры для стабилизации ситуации. В частности, была организована информационная работа по разъяснению гражданам порядка управления собственными пенсионными накоплениями и действий в случае обнаружения фактов мошенничества. Для своевременного реагирования и урегулирования спорных вопросов, возникших между гражданами и НПФ, выявления недобросовестных сотрудников НПФ и восстановления прав граждан в августе 2010 года Пенсионный фонд России и Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) подписали соглашение об обмене информацией о жалобах граждан по фактам нарушения их прав на формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений. Еженедельно каждый НПФ может обратиться в ПФР и получить реестр жалоб на неправомерный перевод пенсионных накоплений в свой фонд.

В 2011 году ПФР расторг в ряде регионов (Чувашская Республика в их число не входит) трансферагентские соглашения с пятью НПФ, на которые поступило наибольшее количество жалоб по результатам переходной кампании 2010 года.

Негосударственные пенсионные фонды, обеспокоенные низким качеством работы своих сотрудников и агентов, заключающих договоры об обязательном пенсионном страховании с гражданами, значительно усилили работу служб внутреннего контроля и расширили инструменты различных проверочных механизмов. Теперь НПФ ежемесячно информируют ПФР и НАПФ о количестве урегулированных жалоб и текущей работе с гражданами.

Федеральный телефонный центр Пенсионного фонда России (8-800-505-55-55, звонок бесплатный из любого региона России) ведет учет устных жалоб граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений, предоставляет контактные телефоны и адреса НПФ и консультирует о порядке дальнейших действий.

Граждане, которые ответственно понимают, что никаких заявлений о переводе средств они не подписывали и договоров с НПФ не заключали, имеют право подать жалобу в НПФ или ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений недействительным либо написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику. Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина. При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ.

Пенсионный фонд России напоминает, что в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ эти средства не пропадают, а по-прежнему учитываются на индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Граждане, формирующие пенсионные накопления, имеют право ежегодного выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.




  Просмотров:  846  |  Распечатать
Опубликовано:  24 августа 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.