Дошколенок




Семья, ребенок, труд 

Актуально ли в наше время трудовое воспитание, когда на помощь человеку пришли машины, во многом заменяющие труд? Машины не могут заменить труд человека везде. 

Поэтому в д/с № 4 «Ладушки» работа по трудовому воспитанию ведётся системно и планомерно. Но далеко не так проходит воспитательный процесс по трудовому воспитанию в некоторых семьях. Это выяснилось из беседы с родителями. Из уст одной мамы прозвучала фраза: «А я своего ребёнка ничего не заставляю делать». Возникает вопрос, стоит ли заставлять? Без сомнения стоит, но не заставлять, а вовлекать и как можно раньше, когда ребёнок впервые произносит: «Я сам!». В детском «я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребёнка, стремление к самоутверждению, осмыслению окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными. Никогда не надо делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Недооценка своевременного трудового воспитания приводит к появлению у детей лени и потребительства. 

Детское счастье по своей природе эгоистично. Добро и благо, созданное взрослыми, дети воспринимают как нечто само собой разумеющееся. До тех пор, пока они не почувствовали, не пережили на собственном опыте, что важнейший источник их личной радости – труд старших, они будут глубоко убеждены в том, что родители существуют лишь для того, чтобы приносить им различные блага. Ленивые, равнодушные люди вырастают именно в тех семьях, где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им всё и не требуют взамен ничего. Ребёнок привыкает быть потребителем радостей жизни. 

Поэтому трудовое воспитание в семье - это важный педагогический процесс, а начинается он с элементарных поручений. Ребёнок, принимающий участие в хозяйственных делах семьи, приучается беречь труд взрослых, растёт более собранным, организованным, аккуратным. Чтобы вызвать у малыша желание трудиться, воспитать интерес к труду, необходимо отмечать результаты его усилий, уважать его труд, планировать и обговаривать его трудовые действия. Всё это положительно скажется в его дальнейшей самостоятельной жизни.

Н. РЫБАКОВА,  воспитатель д/с № 4.

 

Дни чувашской культуры в детском саду

С целью приобщения дошкольников к истокам чувашской национальной культуры ежегодно в детском саду №19 «Родничок» в конце апреля проходит Неделя чувашской культуры. 

Не стал исключением и этот год. Ребята вместе с педагогами подготовили выставки изделий декоративно-прикладного творчества. Расписанные чувашским орнаментом масмаки и рубашки украсили стены музыкального зала. Родители воспитанников тоже не остались в стороне и проявили своё творчество - сшили масмаки для детей. Каждый головной убор был уникальный, украшениями служили настоящие монеты, бусы, бисер. Завершилась неделя праздником «День рожденья у бабушки». На протяжении всего мероприятия звучала чувашская речь. «В подарок бабушке» ребята приготовили зажигательные чувашские пляски, хороводы. Воспитанники группы №10 исполнили песню на чувашском языке «Два весёлых гуся» и провели игру «Ким-чечек».

Мы уверены, что такого рода мероприятия способствуют формированию эмоционально-ценностного отношения ребёнка к традиционной культуре своего народа.

Д/с №19  «Родничок».

 

Спрашивали?   Отвечаем.

В каждом детском саду имеются ясельные группы, которые посещают дети с 2-летнего возраста. Работа няни и воспитателя там трудна, ведь им приходится учить детей одеваться, садиться  на горшок, менять колготки, белье, порой и кормить с ложечки. Вот и возникает у нас, родителей, такой вопрос: а правильно ли то, что зарплату у нянь всех групп уравняли? Они и так мизерные, но няни ясельных групп должны хоть немного поощряться. Тем более, что няни и воспитатели других групп переходят вместе с детьми каждый год в более старшие группы, а ясельной – только доведут детей до 3-х лет и снова набирают малышей.

Хотели бы получить ответ через газету от должностных лиц, отдела образования по поводу вышесказанного.

Родители.

Отвечает начальник отдела образования администрации г. Шумерли Т.А. КАРАГАНОВА:

- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 349 утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки (с изменениями от 29 апреля, 13 августа, 11 сентября 2009 г., 10 февраля, 16 июня, 26 октября 2011 г.), на основании которого конкретное образовательное учреждение принимает свое Положение об оплате труда. 

Заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений зависит от уровня образования, стажа работы, квалификационной категории и не связана с тем, с какой возрастной категорией детей работает педагог. С 1 октября 2011 г.  для младшего воспитателя установлен оклад (ставка) при наличии высшего профессионального образования – 4198 рублей, среднего профессионального образования – 3790 рублей, среднего (полного) образования – 3403 рубля. Коэффициент за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: от 2 до 5 лет – 0,10, от 5 до 10 лет – 0,15, от 10 до 20 лет – 0,25, свыше 20 лет – 0,30, персональный коэффициент – до 0,05. Кроме того, выплачиваются стимулирующие выплаты по результатам оценки выполнения утвержденных показателей и критериев оценки качества выполняемых работ.

Ознакомиться с Положением об оплате труда можно на сайте образовательного учреждения.

 

Здоровью навстречу

Самое драгоценное, что есть у человека – здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей  дошкольного возраста вызывает большую тревогу. О том, как сохранить и укреплять здоровье малышей, с родителями воспитанников 1-й младшей группы детского сада «Сказка» 15 мая побеседовала  врач-педиатр З.Ф. Шишляева. 

Педиатр сообщила родителям о том, что результаты медицинских осмотров свидетельствуют о ежегодном  увеличении числа детей со сколиозом, с болезнями нервной системы. За последние годы возросло  число детей, страдающих аллергией. Дети любят копировать взрослых, поэтому у них со временем вырабатываются вредные привычки: нерациональное питание, длительное сидение у телевизора или компьютера, малоподвижный образ жизни. Родителям врач посоветовала включать в меню ребенка здоровую пищу из овощей, фруктов, продуктов, богатых белками, витаминами. Проветренная комната и сон с открытой форточкой, удобная постель - замечательные условия полноценного сна. Но главное  - это своевременный отход ко сну. Ребенок дошкольного возраста должен ложиться не позднее 9 часов вечера.

Важной составляющей частью здоровья ребенка является состояние его органов. Мышцы и кости постоянно следует упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. В этом ребенку помогут элементарные  упражнения утренней гимнастики. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение и игра для ребенка - не только жизненная необходимость, это сама жизнь. 

В завершении встречи врач еще раз напомнила, что здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

А. ВУШНЯКОВА, зав. д/с № 15.

 

Учимся видеть дальше своего носа

Нужно приложить немало усилий в работе по оздоровлению детей. Меня, как воспитателя,  заинтересовал опыт работы известного педагога-новатора В.Ф. Базарного.  Это технология соблюдения «динамических поз». 

Во время проведения непосредственно- образовательной деятельности я стараюсь  дать возможность детям менять позу, использую сигнальные метки, которые вносят огромное разнообразие в развивающую среду группы:  в виде снежинок, перелетных птиц, растений, цветов и т.д. Интересно то, что эти сигнальные метки содержат загадки и вопросы.  В ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает их утомляемость, а также способствует гармоничному  формированию  функций зрительного восприятия и развития сенсорно-моторных функций. 

Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса я использую сенсорно-координаторные тренажеры, с помощью   зрительно-сигнальных сюжетов, которые оказывают благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а также на реакцию в экстренных ситуациях. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не скажешь, что они не видят дальше своего носа. 

Оформление группы  построено в режиме дальнего зрения, т. к. оно у детей до 11 лет находится в стадии интенсивного развития. Надеюсь, что такая работа принесет немалую пользу  в укреплении и сохранении  здоровья, повышении работоспособности малышей,  развитию их внимательности и активности.  

В. СМИРНОВА,  воспитатель д/с  №1 “Золотой ключик”.




  Просмотров:  1360  |  Распечатать
Опубликовано:  01 июня 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.