Огонь – наш друг, огонь – наш враг




В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалости детей, часто в наших руках. Решение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к спичкам общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами противопожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях, научить детей осторожно обращаться с огнем.

При обучении можно использовать яркие сюжеты из литературных произведений и мультфильмов. 

В нашем детском саду ведется целенаправленная работа по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения в случае возникновения пожара. Мы проводим с детьми беседы, физкультурные досуги («Азбука безопасности в лесу»), интеллектуальные игры («Турнир эрудитов», «Брейн-ринг», «Если случился пожар»),  цикл занятий, объединенных темой «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Из бесед, художественных произведений, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями, о правилах пожарной безопасности.

Пожар – это большая беда, которая может случиться где угодно. Очень опасны лесные пожары. И хотя лесной пожар может возникнуть и от молнии при грозе, но это происходит достаточно редко. Чаще всего причинами лесных пожаров являются брошенные человеком горящая спичка или непотушенная сигарета, незатушенный костер. Небольшое пламя можно затоптать ногами или засыпать землей. Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знания и соблюдения которых обязательны для всех.

Самые важные правила пожарной безопасности в природе - нельзя баловаться со спичками, поджигать траву, ветки, устраивать костер в неположенном месте. Мы надеемся, что такая работа в детском саду поможет сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения при пожаре, научит детей предвидеть опасность, по возможности - избежать ее, а при необходимости – действовать.

М. ПОТОТОВА, О. КРЫЛОВА, воспитатели д/с № 14 «Солнышко». 




  Просмотров:  2665  |  Распечатать
Опубликовано:  18 мая 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.