Новый ФГОС: набираемся опыта




Современный мир находится в постоянном изменении. Чем дальше мы шагаем по 21 веку, тем перемены становятся все интенсивнее и существеннее. Подрастающее поколение зачастую быстрее приспосабливается к новым условиям жизни, чем старшее, живущее по установившимся жизненным укладам и нормам. Однако требования к профессиональной деятельности человека, в том числе и учителя, постоянно изменяются, дополняются новыми, поэтому педагог, ежедневно контактирующий с учащимися, должен быть способен действовать в пространстве современного образования, обладать умениями проективной деятельности, быть компетентным в оценке перспектив школьной жизни и иметь собственную авторскую позицию в педагогике. 

За последние десятилетия в обществе  произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процессу подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. 

С 1 января 2010 г. в действие вступил федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования. Стандарт образования  реализует три основных компонента: федеральный, национально-региональный и школьный. Федеральный компонент (базисный учебный план, инвариант) определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России. Это обязательный для всех учебных заведений России компонент, продиктованный государством. Национально-региональный компонент - это те нормативы, которые относятся к компетенции одного региона (например, в области родного языка и литературы, географии, искусства, трудовой подготовки и др.). То есть это те учебные предметы, которые рекомендуются региональными управлениями образования. Школьный компонент (вариативная часть) отражает специфику отдельного учебного заведения. Это предметы, которые может ввести в учебный план сама школа на свое усмотрение. 

Завершается первый год по освоению ФГОС. Учителя начальных классов начали копить дидактический материал. Все учителя района повысили квалификацию по проблеме: переход на новые учебные стандарты. Все кабинеты  1-х классов с сентября 2011 г. получили новую компьютерную технику - моноблоки. Сейчас  в связи с реализацией ФГОС НОО учителям 1-х классов в срок до 27 мая необходимо провести диагностику предметных, метапредметных, личностных результатов первоклассников по тестам республиканского института образования.

2011-2012 учебный год для учителей начальных классов прошел в форме творческой работы для общего развития детей. Районное методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой создания условий для перехода на новый  ФГОС. Все учителя начальных классов района 19 января участвовали в республиканском семинаре по организации урочной и внеурочной деятельности по направлениям в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Семинар прошел в 59-й школе г. Чебоксар. Модератором семинара была кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Чувашского республиканского института образования С.Г. Игнатьева. Учителя 59-й школы показали открытые уроки по русскому языку в 4 классе, по литературному чтению во 2 классе, по письму и по математике в 1классе. Очень много полезного  получили сельские учителя от городских. 29 марта в школе № 9 г. Чебоксар прошел республиканский «круглый стол» учителей начальных классов «Содержание образования как основа формирования универсальных учебных действий». Учителя Шумерлинского района  увидели мастер-классы по разным темам. 20 апреля методическое объединение опять участвовало в республиканском семинаре  на базе начальной общеобразовательной школы № 1 г. Чебоксар по теме «Создание условий для развития исследовательской и творческой деятельности младших школьников. Опыт. Технология». Семинар проходил по 18 направлениям. Очень благодарны были учителя организаторам этого насыщенного семинара. 

В таких поездках выявляется,  о чем мы думаем, что делаем, чего хотим. У учителей расширяется кругозор, развивается учебное сотрудничество.

 А. ШАНГЕЕВА, руководитель РМО учителей начальных классов.




  Просмотров:  4144  |  Распечатать
Опубликовано:  18 мая 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.