Знакомство с миром – через игру




Всем известно, что игра занимает в жизни дошкольника особое место. По мнению психологов и педагогов, игра расширяет поле зрения ребенка, поле сознания, укрепляет уверенность в себе, формирует творческие способности, закладывает этические и нравственные основы практического поведения.
К сожалению, в современном обществе исчезли те игровые дворовые сообщества, которые передавали игровой опыт от старших детей к младшим. Почти не выпускаются игрушки, направленные на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и со взрослыми, поэтому развернутая форма ролевой игры формируется преимущественно в дошкольных учреждениях.
Посещая детский сад, дети с удовольствием включаются в ролевые взаимодействия, в основном это игры на бытовые сюжеты (больница, магазин, парикмахерская, детский сад и дом). Постепенно мы расширяем круг представлений малышей о работе сотрудников детского сада, наблюдаем за работой младшего воспитателя, дворника. Идем на экскурсию в медицинский кабинет, в прачечную и на кухню. Являясь партнерами в игре для наших детей, мы, воспитатели, помогаем детям овладеть игровыми действиями, приемами замещения, построения сюжета.
Наблюдения за детьми во время их самостоятельных игр позволяют лучше узнать стремления ребят, выявить их предпочтения и интересы, а также игровой потенциал.
Обращаемся ко всем родителям: в своем стремлении развивать ребенка оставляйте время для сюжетно-ролевой игры. Помните, что 3-4 года - это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь.
В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение дает положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
Помните, что личностно незрелые, не доигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания.




  Просмотров:  1602  |  Распечатать
Опубликовано:  07 марта 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.