Поможем защитить права




Жалобы касаются, в основном продажи некачественных телефонов, бытовой техники и мебели. Кроме того, участились жалобы покупателей на качество обслуживания продавцами-консультантами при разрешении спорных вопросов. Продавцы (в основном, молодые люди) позволяют себе оскорбительные замечания в адрес потребителей, что недопустимо в их работе.

Прочно вошло в практику досудебное разрешение споров между потребителями и продавцами. За время работы комиссии досудебное разрешение споров составляет 90-95 % от общего числа споров.

Комиссия по защите прав потребителей.

 

Заказала на рынке в Чебоксарах у индивидуального предпринимателя кухонный гарнитур. Сам предприниматель зарегистрирован в Ульяновске. Срок поставки истек. В какой суд обращаться: по месту нахождения истца или ответчика?

Е. Николаева.

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике разъясняет:

По общему правилу, закрепленному п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав потребителей должна осуществляться судом. Согласно п. 2 ст. 17 закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,- его жительства, по месту жительства или пребывания истца либо по месту заключения или исполнения договора.

Согласно п. 3 ст. 17 закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Срок гарантии на телевизор истекает через одну неделю. Написал заявление на обмен, но вручить его никак не могу: директор магазина находится в отъезде, а продавцы говорят, что они не уполномочены принимать никакие документы. На свой страх и риск отправил заявление по почте заказным письмом, но боюсь, что оно не дойдет вовремя. Как мне тогда быть?

А. Коротков.

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике разъясняет:

Статья 19 Закона РФ от 07.02.1992 г.  № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель вправе предъявить продавцу требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Поскольку заявление отправлено до окончания гарантийного срока (это подтверждается календарным штемпелем на письме, а также квитанцией, которая выдается при отправке заказных писем), то к продавцу вы обратились своевременно.

Если он все-таки откажется выполнить ваши требования, ссылаясь на то, что получил претензию после окончания срока гарантии, настоятельно рекомендуем процитировать ему статью 194 Гражданского кодекса РФ. В ней говорится, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким образом,  претензии (заявление и т. п.), отправленные в адрес продавца по почте в последний день гарантийного срока, будут считаться поданными вовремя.

Отправлять претензии, заявления и другие документы, связанные с подобными ситуациями, нужно именно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.




  Просмотров:  1624  |  Распечатать
Опубликовано:  27 января 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.