Справедливость восторжествовала...




Весной, когда шумерлинские садоводы устремились на свои садовые участки, они были немало удивлены изменениями  расписания движения пригородных поездов (электричек) на участке Казань-Нижний Новгород Горьковской железной дороги. Добираться до своих участков и возвращаться домой им стало сложнее. Эта проблема коснулась и жителей близлежащих деревень, работающих в Шумерле и в Нижегородской области, пенсионеров, родственники которых проживают в городе. С введением нового графика движения пригородных поездов им приходилось добираться до места назначения с пересадками, ожидать другой пригородный поезд, порой по 3-4 часа. И, конечно же, такое расписание их не устраивало. Тогда они решили обратиться в высшие инстанции в надежде быть услышанными.

Группу шумерлинцев, в которую вошли В.И. Недвигин, И.Р. Ермаков, А.Н. Артюхина, Г.Г. Герасимова, А.И. Курленя, Н.И. Дмитриева, Р.П. Потанина, возглавил В.В. Задорожный. Дело закрутилось, началась переписка с чиновниками разного уровня, хождения по различным инстанциям. Свои письма по вопросу восстановления движения поезда № 6191 в прежнем режиме шумерлинцы направляли Президенту Чувашии М.В. Игнатьеву, заместителю председателя Кабинета Министров республики - министру градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР А.Н. Гончарову, в управление Горьковской железной дороги, в службу предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях - ООО «Содружество» филиала ОАО «РЖД» Горьковская железная дорога. Обращались они и к главе администрации г. Шумерли А.Ю. Броницыну, и в общественную приемную «Единой России» в Шумерле (ДДТ). К сожалению, поддержки со стороны городского главы администрации и  общественной приемной «Единой России» в Шумерле группа шумерлинцев не получила. Приходилось рассчитывать и надеяться только на самих себя. И шумерлинцы не остановились, а пошли дальше. За время, начиная с мая, собралась приличная папка переписки с руководителями Горьковской железной дороги и перевозчиком пассажиров. «Перевозчиком пассажиров в пригородном пассажирском сообщении на территории Чувашской Республики является ООО «Содружество», и все вопросы государственного заказа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом и компенсаций убытков решаются только двумя сторонами: государственным заказчиком и перевозчиком. Горьковская железная дорога не является стороной при заключении соглашений между правительствами субъектов РФ и перевозчиками пассажиров», - сообщалось в письме заместителя начальника Горьковской железной дороги С.А. Калинина в ответ на обращение шумерлинцев в Правительство РФ.  В этом письме говорилось и о том, что порядок разработки графика движения поездов определен статьей 52 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», соответствующими подзаконными актами Правительства России и документами ОАО «РЖД». Разрабатывается график на основе запросов перевозчиков.

Так значит ООО «Содружество» виновно в том, что был изменен график движения пригородных поездов на участке Канаш-Сергач в прежнем расписании, а электропоезд Канаш-Арзамас и вовсе был отменен? Да нет, виноватым ООО «Содружество» себя не считало. Причины, отмеченные в письме исполнительного директора ОАО «Содружество» В.М. Кулиева в ответ на обращение шумерлинцев, в том, что  в рамках Соглашения № 116 от 19.04.2011 г., заключенного с правительством Чувашии  о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, отсутствовало субсидирование (дотация) пригородных перевозок со стороны субъекта федерации - Чувашской Республики. Также на этом участке регулярно с начала года проводились маркетинговые исследования, которые, якобы, показали, что поезд не востребован пассажирами, соответственно, не является рентабельным. И ввиду невостребованности данного поезда было принято решение ОАО «Содружество» о сокращении размеров движения на данном участке.

Как видно, ответы на свои письма-просьбы шумерлинцы получали самые разные, в том числе обнадеживающие и обещающие положительный исход решения вопроса. Первый положительный момент в этой переписке наступил 24 августа, эта дата стоит на письме С.А. Калинина: «В ходе летних путевых работ проведен ремонт железнодорожного пути, отменено большинство ограничений скорости движения поездов, что позволяет нам частично пересмотреть расписание поезда № 6191 без изменения расписания пассажирских поездов дальнего следования. Остановки поезду № 6191 на остановочных пунктах Мыслец и 601 км будут введены с 09.09.2011 г. и будут действовать до 27.05.2012 г.». В ноябре пришло письмо из службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях филиала ОАО «РЖД» Горьковская железная дорога, подписанное заместителем начальника службы Д.Ю. Овечкиным и датированное 11 ноября, согласно которому «в графике 2012-2013 гг. (с 27.05.2012 г.) поезд № 6191 будет предусмотрен со всеми остановками. Размеры движения на участке Канаш-Сергач определены соглашением № 116 от 19.04.20011 г. с Правительством Чувашской Республики на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».

Решение любого вопроса требует много времени, сил и энергии. Но когда вопрос решается положительно, препятствия, возникшие в ходе его рассмотрения, уходят на второй план, хочется о них сразу забыть. И хорошо, что в шумерлинской истории тоже закончилось все хорошо, усилия группы горожан оказались успешными. Шумерлинцы все же оказались услышанными - но только в Москве, а, к сожалению, не в городе и республике. И положительный результат в решении поднятой шумерлинцами проблемы, по мнению В.В. Задорожного, стал возможным только после их обращения в приемную председателя Правительства России В.В. Путина.

Т. Михайлова.




  Просмотров:  1227  |  Распечатать
Опубликовано:  13 января 2012


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.