Тарифы перейдут на «летнее время»




Какие расходы учитываются при расчете?

При формировании тарифов в составе необходимой валовой выручки учитываются: затраты на материальные  расходы (в том числе расходы на приобретение энергоресурсов: газ, мазут,  уголь, электроэнергия и т.д.); оплата труда работников и отчисления на социальные нужды; расходы на ремонт основных средств; амортизация основных средств и нематериальных активов; прочие расходы (расходы на уплату  налогов и сборов, арендные и лизинговые платежи и т.д.).

Как проводилось формирование тарифов на  2011 год?

Формирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций на 2011 год проводились с учетом  поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 42, предусматривающего  рост платежей граждан за коммунальные услуги в 2011 году не выше 15 % к уровню 2010 года при сопоставимых условиях. Темпы роста платежей граждан за коммунальные услуги в текущем году ниже уровня 2010 года на 10 процентных пункта.

В рамках выполнения поручения Правительства Российской Федерации тарифной службой ежемесячно на основании данных, представленных органами местного самоуправления,  проводился анализ  платежей  граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям Чувашской Республики. Случаев превышения 15-процентного уровня роста платы за коммунальные услуги  не выявлено.  Данный анализ ежемесячно направляется в Федеральную службу по тарифам.

Федеральная служба по тарифам для всех субъектов Российской Федерации  устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения  тарифов на коммунальные услуги. Для Чувашской Республики на 2011 год предельные индексы максимально возможного изменения  тарифов на тепловую энергию установлены  в размере  115 %,  на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод – 118,6 %. С учетом доведенных параметров Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам своим постановлением устанавливает тарифы на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроэнергию и газ. Все постановления  проходят согласование с прокуратурой республики, Управлением Минюста России по Чувашской Республике и регистрируются в Минюсте Чувашии. Кроме того, они публикуются в газете «Вести Чувашии».

При этом тарифы для населения в 2011 году по сравнению с 2010 годом в республике в среднем увеличились на услуги теплоснабжение на 14,7 %, водоснабжения и водоотведения - на 16,7 %, утилизации бытовых отходов – на 12 %, на электроэнергию – на 9,7 %, на природный газ - на 15 %.

Среди регионов Приволжского федерального округа цены на сетевой газ в Чувашской Республике одни из низких. По тарифам на электроэнергию республика находится на 3-м месте, на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение – на 4-м месте, на отопление – на 6 месте.

Какие изменения нас ждут в 2012 году?

Тарифы на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газ и электроэнергию на 2012 год будут меняться следующим образом: с 1 января - останутся на уровне 2011 года; с 1 июля изменятся на  электроэнергию для населения  - на 6 % и в среднем по году не более 3 %, на природный газ - на 15 %,  на остальные услуги изменения пройдут в два этапа: с 1 июля – на 6 %  и 1 сентября – на 6 %. С учетом указанных параметров  размер платежей граждан за коммунальные услуги не должен превышать 12 % к уровню 2011 года при сопоставимых условиях.

Из каких составляющих складывается розничная цена на природный газ, реализуемый населению?

Розничная цена на природный газ для населения складывается следующим образом: оптовая цена на газ плюс  тариф на услуги по транспортировке газа плюс  плата за снабженческо-сбытовые услуги. Все эти составляющие  устанавливаются Федеральной службой по тарифам для группы «население». При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена.

Как формируется тариф на горячую воду?

Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию.

Почему в муниципальных районах размеры тарифов на коммунальные услуги отличаются?

Различие в размере тарифов на коммунальные услуги обусловлено разницей в объёмах реализации коммунальных услуг, в уровнях энергоёмкости установленного оборудования, в степени изношенности сетей и оборудования.

Где можно узнать информацию об утвержденных тарифах на коммунальные услуги?

Информацию об утвержденных тарифах на коммунальные услуги можно узнать: в Госслужбе Чувашии по конкурентной политике и тарифам, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет; в газете «Вести Чувашии»; в органах местного самоуправления; в управляющей компании, с которой заключен договор предоставления коммунальных услуг и обслуживания, в т.ч. на ее сайте в сети Интернет.

Кроме того, для  обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций,  открытости регулирования их деятельности все организации, которым  служба установила тарифы, обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об  оказываемых услугах, тарифах, финансово-хозяйственной деятельности. Для указанных организаций Правительством России установлены стандарты  раскрытия информации.

Кто контролирует регулируемые организации на предмет раскрытия ими информации?

С июля текущего года  Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам уполномочена проводить контроль за соблюдением указанными организациями стандартов раскрытия информации. В настоящее время в связи нарушением сроков, выявлением фактов нераскрытия информации  в адрес 39 регулируемых организаций направлены предписания об устранении нарушений. В случае невыполнения выданных нами предписаний регулируемые организации будут привлечены к административной ответственности.

А может ли потребитель коммунальных услуг требовать у организаций, оказывающих коммунальные услуги, сведения о расходах на производство услуг, включённых в тариф?

Постановлением Правительства России от 30 декабря 2009 г. № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельности в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, позволяющие обеспечить потребителям коммунальных услуг свободный доступ к информации о деятельности организаций коммунального комплекса. Перечень информации о структуре расходов, влияющих на стоимость поставляемых коммунальных ресурсов, представленный в Стандартах раскрытия информации, подлежит обязательному опубликованию в СМИ и предоставляется регулируемыми организациями по запросам потребителей.

Таким образом, гражданин вправе обращаться в адрес конкретных ресурсоснабжающих организаций за получением информации по вопросам формирования и изменения расходов, включаемых в тарифы на предоставляемые коммунальные ресурсы.

Как проводится контроль по капитальным вложениям?

В структуре расходов, включаемых в тарифы,  помимо затрат на приобретение  энергоресурсов, рост которых определяется на федеральном уровне,  учитываются средства на проведение капитального и текущего ремонта для поддержания объектов инженерной инфраструктуры в исправном состоянии. В тарифных решениях 2011 года  инвестиции составили  1 млрд. 800 млн. рублей, в том числе  на ремонт основных средств - 946 млн. рублей, на реализацию инвестиционных программ  за счет тарифной составляющей в виде надбавок – около 808 млн. рублей.  В обоснование своих расходов на проведение ремонтных работ в этом году все регулируемые организации в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов представили свои производственные программы.

В текущем году инвестиционные программы  реализуются 33 организациями (12,4% от общего количества регулируемых организаций). В целях контроля за использованием инвестиционных ресурсов  Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам ежеквартально проводит анализ (мониторинг) их фактического освоения, результаты которого представляются  в Федеральную службу по тарифам. В случае выявления фактов неполного освоения или неосвоения средств финансирования мероприятий инвестиционных программ регулируемыми организациями  данные средства изымаются в последующем периоде регулирования цен (тарифов). К примеру, в связи с невыполнением инвестиционных программ в предыдущем году в сфере электроэнергетики доходы на 2011 год уменьшили на общую сумму 28,9 млн. рублей у четырех организаций.

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам.




  Просмотров:  2678  |  Распечатать
Опубликовано:  21 октября 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.