Президента заменят на Главу




Президента заменят на Главу

Закон «О внесении изменений в Конституцию Чувашской Республики» принят с целью уточнения отдельных положений Конституции республики в связи с изменениями законодательства Российской Федерации. Так, положениями федерального законодательства предусмотрено, что наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) устанавливается с учётом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Федерации. При этом наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства – Президента Российской Федерации. В связи с этим данным законом наименование должности  высшего должностного лица Чувашской Республики – Президент Чувашской Республики с 1 января 2012 г. изменяется на Главу Чувашской Республики.

Указанное изменение не повлечет  за собой прекращение полномочий действующего высшего должностного лица Чувашской Республики, изменение  его статуса, объема прав и обязанностей. В Конституции Чувашской Республики уточнен текст присяги высшего должностного лица Чувашии. В Конституцию Чувашской Республики внесен также ряд других изменений, связанных с изменениями в федеральном законодательстве.

 

Дорожный фонд – за счет налога

Законом «О внесении изменений в статьи 36 и 39 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»» установлены на 2012 год размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, учитываемого при определении стоимости патента, с учетом индексации их на 108,5 % – индекс потребительских цен на 2012 год.

При переходе на упрощенную систему налогообложения на основе патента установлен дифференцированный подход при индексации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам и месту осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на внесенные изменения, на сегодняшний день применение упрощенной системы налогообложения на основе патента выгоднее применения системы налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При переходе на упрощенную систему налогообложения на основе патента происходит значительное снижение налоговой нагрузки при использовании труда наемных работников. Об этом свидетельствует и количество полученных индивидуальными предпринимателями патентов. Так, в первом полугодии 2011 года количество лиц, получивших патент, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилось в 3,3 раза.

Одновременно законом с 1 января 2012 г. индексируются налоговые ставки по транспортному налогу, которые вводятся в действие с 1 января 2012 г., т.е. по новым ставкам оплата должна быть произведена физическими лицами  до 1 ноября 2013 года. При этом закон не коснулся владельцев  легковых и грузовых автомобилей, автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил, ставки налога по которым сохранились на уровне 2010 года. Это 91,5 % от общего количества поставленных на учет транспортных средств и 97 % от общего количества поставленных на учет легковых автомобилей.

С учетом индексации налоговые ставки будут составлять, например, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 55 рублей на 1 л.с. при действующей ставке 48 рублей, свыше 250 л.с. – 92 рубля  на 1 л.с. при действующей ставке 79 рублей. При этом средние налоговые ставки по транспортному налогу по этим категориям транспортных средств по Приволжскому федеральному округу составляют 67 рублей и 122 рубля на 1 л.с. соответственно.

С 2012 года транспортный налог станет одним из основных источников формирования Дорожного фонда Чувашской Республики и будет полностью направлен на содержание и строительство автомобильных дорог, следовательно, на повышение комфортности и безопасности дорожного движения в республике.

 

Минимум и максимум для многодетных

Закон «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике»» принят в связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации. Земельные участки предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Законом установлены минимальные размеры земельных участков для  предоставления многодетным семьям бесплатно: для индивидуального жилищного или дачного строительства – 0,05 га, для ведения личного подсобного хозяйства – 0,1 га. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности городских округов составляют: для индивидуального жилищного или дачного строительства – 0,1 га, для ведения личного подсобного хозяйства – 0,15 га. Из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных районов и сельских поселений, - для индивидуального жилищного или дачного строительства – 0,15 га, для ведения личного подсобного хозяйства – 1 га.    

Урегулированы порядок передачи земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, безвозмездно в собственность муниципальных образований в целях их предоставления многодетным семьям бесплатно и порядок передачи земельных участков,  находящихся в муниципальной собственности одного муниципального образования, безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления многодетным семьям бесплатно. Так, например, в случае, если у муниципального образования недостаточно земель для предоставления многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство, администрация может обратиться к администрации муниципального образования, территория которого с ним граничит, с ходатайством о безвозмездной передаче земельных участков. Также определены порядок учета многодетных семей и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков в собственность.

Справочно

По состоянию на 12 сентября 2011 г. на территории республики поставлены на учет 1085 многодетных семей, имеющих право получить земельные участки.

Из общего количества поставленных на учет многодетных семей  50 %, или 544 семьи, подали заявление на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, 36 %, или 387 семей,  –  для ведения личного подсобного хозяйства и 14 %, или 154 семьи, – для дачного строительства.

Сертификаты на право бесплатного получения земельного участка вручены 185 многодетным семьям на территории всех муниципальных районов и городских округов, в том числе для строительства жилых домов 110 семей получили земельные участки общей площадью 9,8 га (средний размер – 9 соток), для ведения личного подсобного хозяйства 71 семья получила земельные участки общей площадью 11,1 га (средний размер – 16 соток),  для дачного строительства 4 семьи получили участки общей площадью 0,5 га.

В настоящее время всего по республике органами местного самоуправления  для многодетных семей сформирован 471 земельный участок.

В тему

Снимается ли с учета на улучшение жилищных условий семья, получившая земельный участок для индивидуального жилищного строительства? Какие конкретно коммуникации должны быть проведены к данной категории участков? Если на момент получения участка был проведен газ, а водопровод и канализация отсутствовали, за чей счет должны проводиться коммуникации и в течение какого срока?

С. Насонова.

Минстрой Чувашии сообщает: Статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 5 части 1) предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Земельные участки, передаваемые многодетным семьям для жилищного строительства, подлежат обеспечению инженерной инфраструктурой применительно к условиям обеспеченности населенного пункта, т.е. теми видами инженерной инфраструктуры, которые имеются в конкретном населенном пункте. Строительство инженерной инфраструктуры предполагается за счет средств республиканского и местного бюджетов. Выделение средств республиканского бюджета будет осуществляться на основании разработанной за счет средств местного бюджета проектно-сметной документации, а также разработанного и принятого органами местного самоуправления порядка обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой, в котором, в частности, будут установлены сроки их обеспечения.




  Просмотров:  2731  |  Распечатать
Опубликовано:  23 сентября 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.