Законопроект требует доработки. Таково мнение шумерлинских педагогов




Проект нового  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» опирается на достигнутые результаты модернизации системы образования и  преодолевает разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением. В статьях 14 и 15 нового законопроекта речь идет о сетевых формах реализации образовательных программ и программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Именно в этом ключе выстроило работу своей дистанционной площадки школа № 3. Присутствовавшие были ознакомлены с  деятельностью республиканской экспериментальной площадки по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с  теоретическими  подходами к организации дистанционного обучения и сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.

На данный момент в законопроекте появилось одно очень важное предложение – ввести сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Суть последнего заключается в том, что результаты, полученные в одном образовательном учреждении, могут быть учтены другим. Данная разработка даст шанс школьникам  малых городов дистанционно учиться в других образовательных учреждениях, используя современные электронные технологии.  Участники  площадки смогли увидеть  он-лайн урок с ученицей 11-го класса, в ходе которого кандидат химических наук О.Н. Нечаева (ООО «Дистанционный репетитор») провела занятие по теме «Электролиз»,  выстроив материал таким образом, что ученица смогла  закрепить изученную тему,  используя не только знания по химии, но и по физике.  Данный урок транслировался в сети Интернет.

Следуя логике развития дистанционного образования   и учитывая накопленный опыт,  педагоги школы предложили свои дистанционные курсы, которые размещены в сети Интернет и при изучении которых обучающиеся не только закрепляют пройденный материал, но  и получают дополнительные  углубленные знания. Присутствовавшим была представлена  модель  организации дистанционного  изучения элективных курсов, разработанных педагогами школы.

Большой интерес вызвали  он-лайн общение с обучающейся, находящейся на дистанционной модели обучения, и   технологии  использования  в обучении школьных мини-лабораторий, которые позволяют  выполнять   практические работы по физике и химии в домашних условиях  и  тем самым осуществлять  практико-ориентированный подход к обучению.

 В работе дискуссионной площадки был  изучен ряд понятий в статьях законопроекта. Ряд статей, по мнению педагогов, требует доработки и уточнения, поэтому ими были сделаны комментарии:

- к  п. 1 ст. 15: в законопроекте предусмотрены нормы реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, закреплены понятия «дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение». В условиях сельской местности использование дистанционных образовательных технологий может стать одним из средств получения качественного образования разными категориями граждан, в первую очередь, детьми с особыми образовательными потребностями (детьми-инвалидами, одаренными детьми, детьми родителей-переселенцев и мигрантов), детьми из социально неблагополучных семей, а также реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.  Педагоги считают, что необходима федеральная нормативная база, определяющая механизмы использования дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения при реализации образовательных программ различных уровня и направленности;

- к  п. 4 ст. 15: высказано мнение, что  в данной формулировке слово «должны» нужно смягчить или заменить слово «сформировать» на слово «использовать». Это необходимо сделать для того, чтобы у организации, осуществляющей образовательную деятельность,  была возможность не создавать свою  образовательную среду, а использовать среду другого образовательного учреждения, заключив с ним соответствующий договор;

- к ст. 17: высказано мнение, что  в отношении электронных образовательных ресурсов (ЭОР) должен действовать такой же порядок, что и при экспертизе учебников. Должен  быть составлен федеральный перечень ЭОР, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе (п. 6).

В завершении встречи участники дискуссионной площадки выразили ее организаторам благодарность за представленный большой фактический материал и высказали мнение, что   посещение дискуссионной площадки  дало исчерпывающее представление о  деятельности школы по организации дистанционного образования, а представленный опыт  показался значимым.

Е. Голованова, зам. директора школы № 3.




  Просмотров:  1686  |  Распечатать
Опубликовано:  26 августа 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.