Какой должна быть «новая школа»?
От чего же надо избавиться в новой школе?
Во-первых, по моему глубокому убеждению, не надо детей возить из своего населённого пункта в другой. В большой школе учат лучше? Неправда! Я училась в глубинке, школа наша маленькая, а учителя высококвалифицированные. Каждый год в высшие и средние специальные учебные заведения поступают до 90 % выпускников. Значит, дело не в этом. Никто не хочет согласиться с тем, что в деревне идёт вымывание умов, то есть лучшие выпускники уезжают. У тех детей, которые остаются, со временем появляются свои дети и лучшие из них тоже уезжают. Так идёт из поколения в поколение. Вот учителя и должны наравне с другими школами, где идёт отбор, получать одинаковые результаты. Но так не получается. А всю вину видят только в «плохих» учителях и маленьких школах. Это несправедливо!
Во-вторых, с каждым годом всё больше сокращают маленькие школы. А я бы хотела, чтобы все учились в родной школе, там, где они родились. Дети не должны отдаляться от родины. Вы не замечаете, как сейчас расплывается понятие «патриотизм»? Как ученик может думать о своей малой родине, о её проблемах, если он учится в чужом населённом пункте с другими традициями, с другими проблемами. Явно, что он не вернётся в свою родную деревню. Связь с родиной постепенно стирается. Вот и глохнут небольшие деревеньки, откуда детей возят в другие школы. Я думаю, сегодня это самая важная проблема. Не надо экономить на детях!
Я живу в 12-ти километрах от своей школы. Сюда привозят детей из 4-х деревень на одном автобусе. Значит, кто-то должен вставать на целый час раньше других и приезжать в школу. Так рано утром никто не хочет завтракать. Следствие – больные желудки. Поэтому я считаю, что уроки должны начинаться не в восемь часов, как обычно, а в десять или в одиннадцать часов, так как в это время ученик лучше думает, соображает; его мозг начинает лучше работать благодаря тому, что он высыпается.
Интересна третья проблема. На селе, вопреки закону об образовании, в начальных классах вместе учатся по 2 класса. Я думаю, их всех надо учить по отдельности. Надо учитывать, что у младшеклассников внимание неустойчивое, им мешает ученик рядом сидящего другого класса. Вот вам и причина того, что уже с начальных классов дети малокомплектных школ недополучают того, что они должны получить.
А сейчас хочется поговорить о ЕГЭ. Чиновник со здравым умом никогда не отправит на Олимпийские игры в паре спортсмена-перворазрядника и мастера спорта, например, международного класса по определённому виду спорта. Это абсурд. Как же нас по русскому языку заставляют сдавать одинаковый ЕГЭ, независимо от статуса школ, программ изучения и т.д.? Наша страна многонациональная. Уровень владения русским языком разный. Для кого-то это родной язык, а кто-то говорит на нём только на уроках. Как говорит наш учитель русского языка, мы учимся по программам для национальных школ, а нормы оценок для проверки – для русских школ. Я бы в «новой школе» предусмотрела разные нормы оценки знаний учащихся именно по русскому языку.
Не даёт мне покоя и профильное обучение. Это здорово! Теперь учащиеся смогут спокойно подготовиться по тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены при поступлении в различные учебные заведения. А если вдруг я поменяю свой выбор? Тогда у меня не хватит знаний получить другую профессию. В стране постоянные изменения. Я должна быть готова быстро приспособиться к изменениям. И хватит ли мне знаний, чтобы быть не только профессионалом, но и интересным работником? Вспомним композитора Бородина, который был замечательным химиком. Таких примеров много. Поэтому я склоняюсь к тому, чтобы школа давала всесторонние знания.
Вопрос о школьной форме. Эта проблема очень актуальна на сегодняшний день, потому что она волнует не только учеников, но и родителей. Мне хочется, чтобы у всех учащихся была единая форма. Она стирает различия между детьми из бедных и состоятельных семей.
В конце хочу сказать, что «новая школа» должна состоять как бы из двух частей: Храма науки и Школы радости. В Храме науки учащиеся должны заниматься наукой в оборудованных кабинетах со своими педагогами, труд которых должен оплачиваться достойно. А в Школе радости - ходить в различные творческие кружки и спортивные секции по своему выбору.
Наше будущее зависит от нас самих. Мы сами должны построить дорогу к нему. Никто не говорит, что будет легко; у каждого человека бывают свои взлёты и падения. Нам придётся много учиться, а дорогу осилит только идущий.
М. Долгова, выпускница Краснооктябрьской школы.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: