Школа на селе: проблем еще много
Школа или детский сад экономически заинтересованы в наличии учеников и воспитанников, поскольку от этого зависит объем получаемых бюджетных средств и соответственно финансовая стабильность школы или детского сада. Из-за малой численности учащихся начальных классов нередко им приходится учиться в спаренных классах. Порой ученик становится выпускником начального звена будучи все четыре года учеником малокомплектного класса. Говорить о качестве образования в этом случае не приходится.
Подушевое финансирование приводит к тому, что школы и детские сады, находясь в разном положении (у кого-то хорошо оборудованная школа, у кого-то есть реальная потребность в закупках учебного оборудования и литературы, компьютеров, спортивного инвентаря и т.д.), не позволяет получать учащимся сельских школ достаточный уровень знаний. А ведь ребенок, родившийся в сельской местности, не должен страдать.
Малая численность учащихся и воспитанников влияет также на статус учителя, что во многом определяется уровнем заработной платы. Зарплата сельского учителя должна соответствовать уровню средней зарплаты по региону. Только в этом случае выпускники педагогических вузов пойдут работать в сельские школы, которые испытывают острый дефицит молодых кадров.
Г. Федорова, директор Юманайской школы.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: